Иран и Азербайджан поддерживают предложение России о создании международного консорциума для строительства и эксплуатации новой железнодорожной ветки Казвин – Решт – Астара

21 мая 2004
A A A


Напомним, 20 мая в Москве в офисе ОАО "Российские железные дороги" проходит трехсторонняя встреча руководителей железных дорог Азербайджана, Ирана и России. Делегацию ОАО "РЖД" на переговорах возглавляет президент компании Геннадий Фадеев, делегацию Ирана - заместитель министра дорог и транспорта, генеральный директор Железных дорог Исламской Республики Иран Саиднежад Мохаммад, делегацию Азербайджана - начальник Азербайджанской государственной железной дороги Ариф Аскеров. Строительство новой железнодорожной линии Казвин - Решт - Астара является основной темой переговоров железнодорожников трех стран. Новая ветка должна стать одним из ключевых звеньев международного транспортного коридора "Север - Юг". По словам президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, компания готова предложить самые современные наработки в области путевой техники, технологии строительства и модернизации пути, а также материалов верхнего строения пути и другого оборудования. "Вчера во время посещения испытательного кольца ВНИИЖТа участники переговоров имели возможность убедиться в том, что наша техника и подвижной состав, приборы безопасности соответствуют самым современным мировым стандартам, - подчеркнул Геннадий Фадеев. - Вся техника и аппаратура, представленная гостям, может работать в самых сложных эксплуатационных и климатических условиях. Сейчас российские предприятия производят технику, которая значительно превосходит западные аналоги по соотношению цена - качество". Конкретные предложения по созданию и последующей эксплуатации железнодорожной линии Казвин - Решт - Астара разработаны отраслевым институтом ГИПРОТРАНСТЭИ. Российская сторона предложила документ в виде концепции реализации строительства новой линии и проекта создания международного консорциума по ее строительству и эксплуатации. Подготовленное ранее технико-экономическое обоснование проекта, по мнению специалистов института, требует уточнения. Кроме того, необходимо провести обследование участков новой линии на территории Ирана и Азербайджана. После этого может быть осуществлена финансовая экспертиза проекта и разработаны основные условия финансовой устойчивости этого проекта. "В этой связи хотелось бы выразить надежду, что сегодняшняя встреча придаст новый импульс нашему сотрудничеству. Все стороны в равной степени заинтересованы иметь транспортную инфраструктуру, которая бы соединила наши три государства в области грузовых и пассажирских перевозок. Наши железные дороги заждались и стабильных транзитных грузовых потоков", - отметил Геннадий Фадеев. Константин Пашков, Начальник Департамента по связям с общественностью ОАО "РЖД"

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.