Россия и Иран намерены предложить Азербайджану проект спрямления МТК "Север-Юг" через территорию этой страны стоимостью 177 млн долл

08 апреля 2004
A A A


спрямления международного транспортного коридора "Север-Юг" через территорию этой страны. стало одним из самых важных итогов визита главы ОАО "Российские железные дороги" в Иран. Об этом сообщил журналистам президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев в ходе двухдневного визита в Иран. По его словам, в рамках проект стоимостью 177 млн долл планируется реконструкция железнодорожной линии, которая проходит через Азербайджан на иранский транспортный узел Казвин. Протяженность линии - 350 км. Г.Фадеев сообщил, что "Российские железные дороги" могут принять участие в её проектировании и строительстве. При этом существует предложение создать консорциум Ирана, Азербайджана и России для дальнейшей эксплуатации этого участка. Если эта железная дорога будет построена, а также будет восстановлен существовавший ранее погранпереход в Джульфе, то транспортный коридор "Север-Юг" получит три мощных хода – паром через Каспий, сухопутный железнодорожный маршрут через Азербайджан и через Армению. Как отметил глава ОАО "РЖД", российская и иранская стороны пришли к взаимопониманию по этому вопросу. Теперь предстоят трехсторонние переговоры России, Ирана и Азербайджана. Г.Фадеев не уточнил, когда они могут начаться. Реконструкция ветки через Азербайджан в рамках проекта формирования международного транспортного коридора "Север-Юг" позволит говорить о спрямлении маршрутов, укорачивании движения грузов и товаров, об удешевлении транспортной составляющей, отметил Г.Фадеев. Он также особо подчеркнул, что реконструкция ветки через Азербайджан позволит восстановить пассажирское сообщение между Москвой и Тегераном, прерванное во время карабахского конфликта. ОАО "РЖД" предлагает запустить два фирменных пассажирских поезда "Москва-Тегеран" и "Тегеран-Москва". Один поезд будет сформирован российской стороной, а другой - иранской. По словам главы департамента общественных связей ОАО "РЖД" Константина Пашкова, хотя проект восстановления железнодорожной ветки через Азербайджан и рассматривается в рамках формирования транспортного коридора "Север-Юг", реализовать его ко времени официального открытия коридора не удастся. Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, железнодорожная ветка "Яндыки - порт "Оля" протяженностью 51 км завершит формирование транспортного коридора "Север-Юг" к августу 2004 г, и уже 1 августа первый контейнерный поезд будет отправлен из Берлина в Тегеран. Источник:"prise-tass",08.04.04
Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.