Министр иностранных дел России Сергей Лавров сказал, что недавний инцидент, когда судно заблокировало Суэцкий канал почти на неделю, подчеркнуло необходимость надежного транзитного маршрута, а коридор, развиваемый Ираном, Россией и Индией, лучше всего подходит для достижения этой цели.
Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC), предложенный тремя странами в 2000 году и позже поддержанный 10 странами Центральной Азии, соединяет Персидский залив и Индию с Россией через Иран.
«Мы надеемся, что INSTC, в конечном итоге, послужит основой для создания единого бесшовного транспортного, логистического и экономического пространства, простирающегося от южного побережья Ирана до северных городов России», - сказал Лавров IRNA в Тегеране.
«Решение такой задачи представляется особенно актуальным в тот момент, когда недавний инцидент с блокировкой Суэцкого канала высветил необходимость в надежных маршрутах наземного транспорта», - добавил он.
Проект INSTC предусматривает многостороннюю сеть судов, железных и автомобильных дорог протяженностью 7200 км для грузовых перевозок с целью сократить расходы на перевозку примерно на 30-60 процентов и время транзита с 40 до примерно 20 дней.
«INSTC - хороший пример многостороннего сотрудничества. Это ключевой инфраструктурный проект в регионе, призванный способствовать взаимовыгодному взаимодействию между несколькими государствами », - сказал Лавров.
По его словам, Иран и Россия играют ведущую роль в реализации этой инициативы, поскольку большая часть сухопутного маршрута проходит через их территории.
По словам Лаврова, устойчивое развитие торгово-экономического сотрудничества во многом зависит от развитой логистической сети, и создание современной дорожной инфраструктуры имеет особое значение в этой связи.
«Правительство России одобрило и запустило соответствующие планы и программы, в том числе для региона Каспийского моря. Мы знаем, что Тегеран также уделяет этому вопросу особое внимание», - сказал он.
«Мы ожидаем, что наши иранские партнеры успешно завершат строительство подходов к каспийскому порту [Бендер-Энзели] и железной дороге в Азербайджане. Это существенно повысит конкурентоспособность INSTC и его привлекательность для грузоотправителей».
Нью-Дели предложил, чтобы порт Чабахар, который он разрабатывает, был включен в INSTC. Индийские официальные лица рассчитывают начать полномасштабную работу на двух разрабатываемых ими терминалах к концу мая.
Лавров также коснулся развития сотрудничества между Ираном и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), заявив, что оно служит цели успешного функционирования транспортного коридора.
Он процитировал принятое 11 декабря 2020 года решение о заключении постоянного соглашения о зоне свободной торговли. Соглашение о преференциальной торговле между Ираном и ЕАЭС вступило в силу в апреле 2020 года, и объем сделок Исламской Республики с блоком за шесть месяцев превысил 1,7 миллиарда долларов.
Визит Лаврова был приурочен к 20-летию «Договора об основах взаимоотношений и принципах сотрудничества», подписанного президентами Ирана и России в Москве и продленного в понедельник в Тегеране.
По словам Лаврова, подписав договор, стороны подтвердили взаимную приверженность построению отношений, основанных на принципах равенства и взаимного доверия, уважения суверенитета, территориальной целостности и независимости друг друга и невмешательства во внутренние дела друг друга.
«Во многом благодаря последовательной реализации положений договора наши страны вышли на столь беспрецедентно высокий уровень взаимодействия, которое сегодня является интенсивным и разносторонним», - сказал Лавров.
«Мы укрепляем наши связи в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной, гуманитарной и некоторых других областях».
Министр иностранных дел России также упомянул реализацию крупных инфраструктурных проектов в Иране, в том числе строительство и эксплуатацию Россией АЭС в Бушере, а также сотрудничество в области здравоохранения и борьбы с распространением инфекции COVID ‑ 19. По его словам, в Иран поставляется российская вакцина Sputnik V, и есть планы организовать ее производство на иранской территории.
Во вторник IRNA сообщила, что российская компания обязалась инвестировать в Иран не менее 500 миллионов евро для производства противовирусных препаратов от COVID-19 и других заболеваний.
«Инвестиционное соглашение о создании новых перспективных инвестиционных проектов в области медицины, биотехнологии и биоинженерии» было подписано между иранским холдингом INGP и российской инвестиционной компанией «Регион Транснефть», говорится в сообщении.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий