Грузовой поезд Исламабад-Тегеран-Стамбул (ITI) возобновит работу в начале 2021 года

23 декабря 2020
A A A


Ожидается, что грузовой поезд Исламабад-Тегеран-Стамбул (ITI) возобновит работу в начале 2021 года, чтобы стимулировать торговлю Пакистана с Турцией и Ираном.

Железные дороги Пакистана, Турции и Ирана взаимно согласились возобновить регулярную работу в ближайшее время, заявил министр транспорта Турции Адиль Караисмайлоглу после 10-го совещания министров транспорта и коммуникаций Организации экономического сотрудничества (ОЭС) в Стамбуле, сообщает Mehr News.

Основные требования к возрождению поезда ITI, также называемого контейнерным поездом ECO, выполнены. Ожидается, что поезд возобновит работу в 2021 году.

Пробный запуск поезда ITI был осуществлен в 2009 году в рамках проекта Организации экономического сотрудничества (ОЭС) - азиатского торгового блока, состоящего из 10 членов. Железнодорожный маршрут, признанный ООН международным коридором между тремя странами, до сих пор использовался только для тестовых поездок.

Железнодорожная линия намерена значительно сократить транзитный маршрут товаров из Стамбула в Исламабад. Во время испытания грузовому поезду из Исламабада в Стамбул потребовалось почти 13 дней, чтобы преодолеть 6500 км пути. Позднее поездка была сокращена до 11,5 дней. Для сравнения, доставка товаров из европейских стран в Пакистан морским путем занимала почти 45 дней. Поезд вмещает двадцать 40-футовых контейнеров.

Общая протяженность железной дороги Исламабад-Тегеран-Стамбул составляет 6500 км, в том числе в Иране 2600 км, в Турции  1950 км и Пакистане  1990 км.

Железнодорожная линия от Стамбула через Тегеран до Исламабада была описана как «чрезвычайно выгодная» для всех трех стран. Она направлена на усиление экономического сотрудничества между Пакистаном, Ираном и Турцией в первую очередь, а затем с другими странами-членами ОЭС.

Помимо Пакистана, Турции и Ирана, некоторые страны, в том числе Афганистан, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, получат выгоду от проекта ITI.

Хотя проект был запущен для содействия экономическим отношениям между странами-учредителями ОЭС, он предлагает короткий, безопасный и доступный маршрут для перевозки грузов между Азией и Европой, расширяя преимущества для нескольких стран региона. Из Турции коридор может соединиться с европейскими железнодорожными сетями через 76-километровый подводный железнодорожный туннель Мармарай в Стамбуле.

Другие страны ранее также выразили желание присоединиться к проекту и предложили дальнейшую экспансию на рынки Европы и Ближнего Востока.

Железнодорожный коридор Исламабад-Тегеран-Стамбул будет предоставлять услуги по облегчению грузовых и контейнерных перевозок. Его грузоподъемность - 20 контейнеров по 40 футов. Расчетное время в пути - 11 дней по сравнению с 45 днями по морскому пути. Здесь более чем на 30% снижены тарифы на проезд по железной дороге по сравнению с традиционными маршрутами.


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.