Руководство "Железных дорог Исламской республики Иран" (RAI) заявило, что Азербайджан предоставит Ирану 500 млн. евро в качестве кредита для завершения железнодорожного сегмента Решт-Астара в рамках строительства Международного транспортного коридора Север-Юг.
"Принимая во внимание взаимную выгоду от железной дороги Решт-Астара для двух стран, правительство Азербайджана согласилось профинансировать проект", - рассказал в интервью агентству Trend News заместитель начальника отдела планирования и инвестиций RAI Нуролла Бейранванд.
Он отклонил недавние слухи о том, что Баку будет полностью финансировать сегмент Решт-Астара. Бейранванд сообщил, что половина требуемой суммы для завершения железнодорожного участка будет предоставлена Азербайджаном, а Иран, как ожидается, обеспечит вторую половину. "Финансирование будет осуществляться в форме кредита", - сказал Бейранванд, добавив, что вложенная сумма будет позже вычтена из доходов проекта, сообщает Financial Tribune.
Бейранванд далее рассказал, что азербайджанская сторона согласилась инвестировать в строительство железнодорожного вокзала в Астаре и грузовых терминалов.
Ранее официальные лица Азербайджана согласились предоставить 60 млн. евро на развитие железнодорожных объектов в иранском городе Астара. По словам чиновника, примерно половина из этой суммы, по прогнозам, будет финансировать строительство железной дороги длиной 1,4 километра в Астаре, а также здания железнодорожного вокзала. "Остальная половина пойдет на строительство четырех терминалов заправки, генеральных грузов, зерна и контейнеров", - сказал он.
Для завершения железнодорожных линий транспортного коридора, Иран ранее согласился построить внутренние железнодорожные сегменты в северных районах страны, с тем чтобы расширить свою железнодорожную сеть до пограничного района с соседним Азербайджаном. Первоначальный план включал сегменты железной дороги Казвин-Решт и Решт-Астара.
Директор департамента технической и инфраструктурной деятельности Мазиар Яздани заявил в июне, что терминал в Астаре начнет функционировать в течение двух месяцев. Однако проект по-прежнему остается незавершенным. 18 сентября Джаббар Али Закери, менеджер по развитию железной дороги, заявил, что его организации по-прежнему требуется два месяца, чтобы завершить сегмент Решт-Казвин.
Ссылаясь на нехватку финансирования, как на самую серьезную проблему, Закери сказал, что технические проблемы также препятствуют своевременному выполнению проектов.
Международный транспортный коридор Север-Юг предназначен для соединения Северной Европы с Юго-Восточной Азией. Он будет служить связующим звеном между железными дорогами Азербайджана, Ирана и России.
Через коридор планируется транспортировать 6 млн. тонн грузов в год на начальном этапе и 15-20 млн. тонн грузов в будущем.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий