После Исламской революции 1979 года уровень грамотности среди женщин вырос в 2,5 раза, сообщила глава Организации движения за грамотность.
«За последние 45 лет 11 миллионов женщин... стали грамотными», — цитирует ISNA слова Абдолрезы Фуладванда.
Подчёркивая важность грамотности для развития страны, Фуладванд сказал, что с 1355 года по иранскому календарю (март 1976-1977 гг.) уровень грамотности вырос с 47,5% до 97% в настоящее время, что является значительным показателем как на национальном, так и на мировом уровне.
Далее чиновник сказал, что грамотность — это не только чтение и письмо; это навыки, которые позволяют людям эффективно решать свои проблемы и вносить позитивные изменения в свою жизнь в различных ситуациях.
Говоря о пересмотре устава Организации движения за грамотность в рамках седьмой национальной программы развития (2023–2027), Фуладванд сказал, что, согласно пересмотренному уставу, помимо искоренения неграмотности, Организация движения за грамотность обязана содействовать повышению уровня грамотности населения, непрерывному обучению на протяжении всей жизни и удовлетворять индивидуальные и социальные потребности общества.
Помимо общепринятого определения, грамотность должна включать в себя новые концепции, а также реальные потребности общества. Поэтому Организация движения за грамотность планирует адаптировать образование к индивидуальным и общественным потребностям, отметил чиновник.
После внедрения программа будет играть ключевую роль в повышении уровня грамотности населения и достижении целей устойчивого развития, подчеркнул Фоладван.
Улучшение положения женщин в обществе и их присутствие в различных сферах, особенно в научной и академической, после победы Исламской революции неоспоримы.
Образование для женщин — лучший способ укрепить их здоровье, способствовать их развитию и улучшить их культурно-экономический статус. Образование, особенно высшее, является одним из важных факторов развития любой страны, и каждый человек имеет право на образование. Женщины как часть общества не освобождаются от этого права.
С образованием Исламской Республики Иран после Исламской революции в феврале 1979 года [путём свержения династии Пехлеви (1925-1979)] в социальной системе страны, в том числе в сфере образования женщин, произошёл ряд фундаментальных изменений и преобразований.
Согласно статье 20 Конституции Исламской Республики Иран, все люди независимо от пола равны в гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах.
Кроме того, в статье 21 особо подчёркивается необходимость защиты прав женщин, провозглашается, что все должны уважать права женщин. В ней говорится, что защита этих прав является одной из обязанностей администрации и государственных организаций страны.
Помимо основополагающих стратегий и документов, касающихся образования женщин в Иране, высокопоставленные чиновники Исламской Республики в своих выступлениях всегда подчёркивали необходимость создания инфраструктуры и возможностей для развития женщин в личной и общественной жизни.
Лидер Исламской революции аятолла Сейед Али Хаменеи в одной из своих речей о статусе женщин сказал: «Женщины играют важную роль в социальной, политической, научной и экономической деятельности. С точки зрения ислама, сфера научной, экономической и политической деятельности женщин полностью открыта. Если кто-то пытается лишить женщин возможности заниматься научной работой, экономической, политической и социальной деятельностью на основании якобы исламских взглядов, он действует против божественного указа. Женщины могут участвовать в различных видах деятельности в той мере, в какой позволяют их физические возможности и потребности. Они могут заниматься экономической, политической и общественной деятельностью в той мере, в какой могут. Священный исламский закон не запрещает этого. Конечно, поскольку женщины более хрупкие с точки зрения физической силы, у них есть определённые ограничения». (18 сентября 1996 г.)
Повышение уровня грамотности среди женщин, несомненно, является одним из самых значительных достижений после Исламской революции.
По мнению религиозно-политических лидеров, считается, что женщина в Иране может быть одновременно традиционной и современной; это закладывается в получаемом ими образовании. Это означает, что главная роль женщины — в доме, забота о детях, семье и домашних обязанностях, но при этом она может выходить в общество и вести публичную жизнь, не ухудшая социальное положение своей семьи.
«На мой взгляд, главная проблема — или, скажем так, одна из главных проблем — это проблема дома и семьи. В основе этой проблемы лежат безопасность женщин и их возможности в семейной среде, а создание ими домашнего уюта способствует развитию их талантов. Ничто не должно мешать им учиться, читать, познавать и писать. Конечно, это касается тех женщин, которые интересуются такими вещами. Для них должна быть подготовлена почва для выполнения этих задач», — сказал лидер Ирана (19 апреля 2014)
Особое внимание к женщинам, в частности к их научной и академической жизни, привело к ощутимым, заметным изменениям в их личной, общественной и научной жизни в Иране после Исламской революции.
За эти годы женщины получили возможность стремительно развиваться на всех уровнях высшего образования, в то время как при режиме Пехлеви таких возможностей не было. По сути, монархическая система в Иране придерживалась поверхностного взгляда на женщин и рассматривала их как товар в обществе.
После Исламской революции у большего числа девушек появилась возможность поступать в университеты и учиться в высших учебных заведениях.
Помимо расширения доступа к академической и научной среде, положение женщин значительно улучшилось с точки зрения разнообразия доступных им академических областей. Женщины достигли относительного равенства с мужчинами в различных областях знаний и даже обогнали их в некоторых областях.
Сегодня университеты Ирана переполнены женщинами. Уровень грамотности среди женщин в стране — один из самых высоких в мире. Сегодня почти 60 процентов всех студентов университетов — женщины. После Исламской революции доля женщин в высшем образовании увеличилась почти в 21 раз.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий