Правила ЕС, разрешающие Ирану импорт и экспорт нефти, противоречат политике США

01 ноября 2010
С приходом Обамы к власти Соединенные Штаты и Европа вместе работали над политикой в отношении Ирана, но маленькое расхождение между нами может позволить обойти санкции, усложняющие жизнь простых иранцев.

На этой неделе ЕС выпустил новое постановление, сильно отличающееся от резолюции Совета Безопасности ООН, принятой в июне, которая предусматривает строгие ограничения на поставку оборудования и технологий для иранской нефтегазовой промышленности и возможность инвестирования в эти секторы. Европейские же правила — в отличие от законопроекта, принятого конгрессом США,— позволяют импорт и экспорт энергоносителей в Исламскую Республику.

«Если вы хотите отправить танкер, полный бензина, в Иран и вы доказали, что не перевозите ничего, что может показаться нелегальным, у Европы не возникнет вопросов,— заявляют официальные лица, специализирующиеся на политике санкций, делая это, правда, анонимно — ввиду деликатности вопроса.— Мы не хотим никаких негативных последствий для населения Ирана и не собираемся отрезать их от энергопоставок, таким образом, мы не поддерживаем решения США, выходящие за рамки санкций ООН».

ЕС также сделает возможным заключение контрактов, необходимых для импорта топлива или газа в Иран. США, напротив, штрафуют компании, поставляющие бензин в Иран, и увеличивают давление на транснациональные нефтяные компании, чтобы последние отменили все сделки с республикой.

Реальная выгода в действиях Европы может оказаться минимальной, потому что европейские нефтяные гиганты, скорее всего, откажутся от поставок в Иран, опасаясь нарушить санкции, установленные США.

Согласно июньской статистике, Ирану необходимо импортировать порядка 18 миллионов литров топлива в день ввиду низкой нефтеперерабатывающей способности страны. После вступления в силу санкций США, принятых в июле, иранские лидеры сообщили о начале чрезвычайной программы, предполагающей смешение нефти и продуктов с высоким октановым числом.

В нескольких европейских аэропортах самолетам, принадлежащим иранскому национальному перевозчику Iran Air, было отказано в дозаправке представителями большинства нефтяных компаний. Однако согласно постановлению ЕС отказ в услуге дозаправки не имеет под собой легитимных оснований.

После соглашения от 30 сентября между Государственным департаментом США и такими европейскими нефтяными компаниями, как французская Total, норвежская Statoil, итальянская Eni и британо-голландская Royal Dutch Shell, иранская авиакомпания имеет право дозаправляться только в 3 аэропортах Европы.

Вышеперечисленные компании обязались прекратить инвестирование в Иран и не начинать новых проектов в энергетическом секторе страны. В ответ они будут защищены от возможных штрафов США за ведение дел с Ираном, заявила американская сторона.

«Мы выражали недовольство Соединенным Штатам, экстерриториальными последствиями их мер в отношении европейских компаний,— заявляют в Европе.— Если эти компании потакают желаниям США, это только их решение, но мы против такой политики. Для нас это главная проблема».

Парламент ЕС выразил недовольство давлением США на европейские компании в вопросе Ирана.

«Европа перестанет быть независимой, если допустит дальнейшее вмешательство США в ее дела,— заявила Мариете Шааке, влиятельный член Европарламента, представляющий либеральную партию.— Вмешательство США, выходящее за рамки наших собственных санкций, вредит авторитету ЕС как глобального игрока».

Источник:"news.km.ru"
Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04637 sec