Правозащитница Ширин Эбади о принимаемом в Иране законопроекте "О защите семьи", правах женщин и роли религиозных ученых

01 сентября 2010
A A A


Интервью Trend с лауреатом Нобелевской премии 2003 года, правозащитницей Ширин Эбади. - В последнее время не прекращаются протесты в связи с обсуждениями в парламенте Ирана законопроекта "О защите семьи". 30 августа на заседании парламента было принято решение направить статьи 22, 23 и 24 этого закона о браке, повторном браке и мехрие (приданном) на повторное рассмотрение в комиссию по правовой политике и государственному строительству. Как вы оцениваете этот проект? - Этот законопроект вместо укрепления фундамента семьи способствует его разрушению. Потому что этот закон создает условия для широкого распространения многоженства. Кроме того, узаконивает считающийся аморальным в иранском менталитете временный брак. Все женщины в Иране против этого законопроекта. Я сожалею, что в тот период, когда народ борется за демократию и все внимание уделено этой борьбе, правительство, пользуясь ситуацией, выносит на обсуждение в парламенте подобный законопроект. Они думают, что народ забудет свои гражданские права и желания. Но они ошибаются, женщины не откажутся от своих желаний. - Министр национальной безопасности Ирана Хайдар Муслехи заявил, что США для совершения переворота в стране выделили движениям феминистов в Иране и женщинам-правозащитникам 17 миллиардов долларов. Как вы оцениваете это заявление? - Феминистские организации в Иране - самые сильные среди подобных движений в других странах Ближнего Востока. Это связано с тем, что женщины Ирана образованные. 65 процентов всех студентов Ирана являются женщинами. Они выступают против тех законов, принятых после Иранской Исламской революции, которые создают предвзятость. К сожалению, вместо того, чтобы уделить внимание требованиям женщин страны, правительство Ирана обвиняет их в сговоре с иностранными государствами. Но, конечно, у них нет никаких доказательств по этим обвинениям. - Член комиссии по правовой политике и государственному строительству парламента Ирана Муса Гурбани сказал по поводу трех несогласованных статей законопроекта "О защите семьи", что поправки к этим статьям должны быть сделаны так, чтобы ни религиозные ученые, ни женщины не были недовольны. Какие противоречия существуют между верованием религиозных ученых и правами женщин? - Религиозные ученые в Иране делятся на две категории. Часть из них обладает интеллектуальным уровнем и комментирует Коран согласно требованиям времени. Другая часть - фундаменталисты. Интеллектуальные религиозные ученые так комментируют Коран, что он не вступает в противоречия с правами женщин. Как пример можно привести их утверждение, что "плата за кровь" (дийа) мужчины и женщины равна. Они выступают против законов, создающих предвзятое отношение к женщинам и разрешающих временные браки. Значит, если он говорит об этих религиозных ученых-модернистах, то их мысли не противоречат правам женщин. Среди таких ученых можно назвать аятоллу Юсифа Санеи и Сеида Мухаммеда Мусеви Боджнурди. К сожалению, правительство не в ладах с религиозными учеными-модернистами. Мнения же фундаменталистов противоречат правам женщин. Источник:"day.az"
Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.