ЩИТ РУССКИХ ИНТЕРЕСОВ НА ЮГЕ

09 июля 2009
Зыбкие надежды на улучшение американо-иранских отношений рухнули после выборов в Иране. Если Восток заигрывает с Западом на его поле – так называемой демократии, он должен помнить, что от него требуется не только соблюдение ритуалов – выборы, равноправие и прочее, но и получение нужных Западу результатов. Иначе они будут поставлены под сомнение – как в Палестине, Белоруссии и Иране, и надо ждать «цветной революции», то есть организованного Западом мятежа с целью смены законной власти. Или прямого военного вторжения – как в Косове, Ираке и Афганистане.

Только такой выбор – на Западе двухпартийная система – основные различия в степени свободы рынка и тактике захвата мирового господства (прямой военной силой или непрямыми действиями). Кроме того, в очередной раз стало ясно: избранный президент США может в своих выступлениях цитировать хоть положения XXV съезда КПСС – не он определяет политику лидера западного мира.

БОРЬБА С ИРАНОМ: ТАКТИКА И СОЮЗНИКИ

Похоже, «цветная революция» в Иране не пройдет, несмотря на все экономические и национально-религиозные проблемы в стране. Нападение США на Иран обсуждается уже несколько лет, особенно после каждого выступления Ахмадинежада по ближневосточной проблеме. Но при республиканцах ничего не произошло, и понятно почему.

Армия США застряла в Ираке и Афганистане, силы на блицкриг в Иране у нее, конечно же, есть, но возможностей эффективно контролировать новые обширные территории нет. Демократы предрасположены использовать более широкий набор сил и средств. И «цветные революции» не единственные в наборе. Когда они не удаются, ищут чужие руки/пушечное мясо.

Для дальнейшей экспансии на Среднем Востоке американцам нужны сильные союзники. Европейцы полностью истощили свои силы в Ираке и Афганистане – максимум пару бригад можно наскрести, ну, конечно, и английский спецназ. Союзника найдут не на Западе.

Поддерживая Израиль с одной стороны, США ищут надежную опору в исламском мире. Однако развивая военное сотрудничество с Индией и убивая пуштунов в Афганистане, вряд ли можно надеяться на твердую поддержку Пакистана, а убивая арабов-суннитов в Ираке – не завоевать доверия арабских стран (монархические режимы и прагматик Mубарак не в счет). Но есть и успехи: Босния, Косово, Албания – части бывшей Османской империи. И конечно, сама Турция – член НАТО, друг Израиля.

Многовековая борьба османов с персами за влияние на Кавказе так и не закончена – спор остался нерешенным в основном из-за вмешательства России. К естественным военным целям (земли, население, добыча) противников примешивалась суннито-шиитская вражда.

Вмешательства Турции в карабахский конфликт в начале 90-х не произошло только лишь из опасений резкой реакции России. Анкара и Баку активно поддерживают лозунг: «Один народ, два государства». Пока два. В прессе Азербайджана (и не только в ней) обсуждается вопрос воссоединения с Южным Азербайджаном (ныне Иран, азербайджанцы – 25% населения исламской республики) при возникновении «благоприятных внешних условий» (читай – нападение США на Иран).

Турция обладает крупнейшими Вооруженными Силами в НАТО (после США). Ежегодный призывной контингент – более 1 миллиона человек (можно сравнить с данными по РФ). Ее армия имеет значительный опыт борьбы с курдскими вооруженными формированиями, причем не только на собственной территории, но и в Ираке, без фактического противодействия американцев (хотя курды и являются одной из опор оккупационного режима). Турция – естественный союзник Вашингтона в решении иранской проблемы военным путем.

Правда, цели союзников различны: для США будет решена иранская проблема (без существенного дополнительного напряжения собственных ВС), обеспечен доступ к ресурсам Каспийского моря, Ирана и Средней Азии (в пику Китаю). При этом транзит будет проходить по территории Турции; начало уже положено – «Набукко». Для Турции на первом этапе – решен курдский вопрос (большинство курдов будет сосредоточено на ее территории), станет возможным объединение в одно государство с Азербайджаном (включая южный Азербайджан, который не смогли присоединить ни наши цари, ни Сталин; от устремлений остался лишь персидский цикл стихов С. Есенина). На втором этапе – через «мягкое подбрюшье» России откроются пути реализации пантюркистских идей в направлении Северного Кавказа, Поволжья, Крыма и Средней Азии с Казахстаном.

Третий этап – опять вместе с США – панисламский. Возникший «Великий Туран» с его громадным потенциалом приобретает очевидное лидерство в исламском мире на фоне разобщенности арабских государств и решения шиитского вопроса. Любые межисламские конфликты, не выходя за границы мусульманских стран, решаются тюрками (при помощи Запада) и уж, во всяком случае, Западу никак не угрожают. В мире появляется незападный, динамичный противовес Китаю, имеющий с ним уже готовые конфликты (Синьцзян). Что уготовано для России? Сложнейший вопрос контроля и разрушения ядерного потенциала нашей страны американцам и их местным пособникам решить будет сложно – это не «исламская бомба» Пакистана с зачатками атомной промышленности! Здесь возможны варианты!

У РОССИИ С ИРАНОМ НЕТ ПРОТИВОРЕЧИЙ 180 ЛЕТ

Но это все в мрачном будущем, на пути к которому находится независимый Иран – наш сосед и партнер. Вспомним, что никаких серьезных противоречий у России с Ираном нет и не было уже 180 лет (до этого «противоречием» была российская экспансия в Закавказье). Фактически сейчас суверенный Иран является щитом, прикрытием России с южного направления от американского глобального империализма и «строителей» исламской дуги напряженности. В наших интересах всемерно этот щит укреплять, в том числе ускоренными и расширенными поставками вооружения: техники ПВО и морских мин, обучением иранских военнослужащих и посылкой наших советников в Иран (традиционная форма сотрудничества, опробованная неоднократно, особенно в 70-е годы ХХ века).

Главное – определиться наконец с национальными российскими интересами, которые следует проводить в жизнь со всей силой и энергией, настойчиво и непрестанно. Эти интересы должны быть прозрачны и понятны нашим союзникам и партнерам, число которых от этого резко возрастет. Само собой, национальные интересы должны быть органичной частью государственной идеологии, одобряемой большинством населения страны. Для бизнес-сообщества они должны стать важнее прибыли или, точнее, стать источником ее увеличения за счет роста влияния России в мире. Такое общество будет гармоничным, получит ясные цели и источники развития. Тогда и любые новые вызовы будут не так опасны, несмотря на все коварство противников.

ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03656 sec