Ассоциация производителей автомобилей Ирана настаивает на праве самостоятельного определения цены на автомобильную продукцию

23 ноября 2007
Секретарь Ассоциации производителей автомобилей Ирана Ахмад Наматбахш заявил ИРНА, что эта ассоциация настаивает на отмене решения Экономического совета ИРИ от 1998 г., согласно которому Министерство промышленности и рудников ИРИ определяет рыночную цену на готовую продукцию автомобилестроительных компаний Ирана.

Он отметил, что с момента принятия этого решения прошло достаточно много времени, и экономическая обстановка в стране изменилась. Кроме того, в экономике Ирана господствуют рыночные отношения, а в стране существует автомобильный рынок, который сам диктует производителям цены на их продукцию в зависимости от спроса и предложения.

Он напомнил, что в 1998/99 г. в Иране было произведено менее 2 тыс. автомобилей, и население для приобретения автомобиля вынуждено было по 2 – 3 года стоять в очереди. В настоящее время иранская автомобильная промышленность производит 1, 1 млн. автомобилей в год. За 7 мес. 1386 иранского года (21.03 – 22.10.07) объём производства легковых автомобилей в Иране вырос на 5% и составил 520 076 автомобилей, а легковых и коммерческих автомобилей - на 7% и составил 631 707 автомобилей. Кроме того, в тот период импорт иностранных автомобилей был запрещён, а теперь импорт автомобилей свободен настолько, что покупатель сам выбирает марку иностранного автомобиля.

Он также сообщил, что некоторые иностранные автомобили, которые выпускаются в Иране по лицензии или на основе специальных соглашений, уже не выдерживают конкуренции с современными автомобилями иранской разработки и пользуются меньшим спросом, особенно по старым ценам. В результате, объём производства этих автомобилей сокращается. Так, например, в указанный период объём производства легковых автомобилей “Сантия” сократился на 30% и составил 9 500 ед., а автомобилей “Рио” на 20% и составил 8 300 ед. Производство автомобилей марок “Хюндай” и “Фольксваген” также сократилось, но это связано с нехваткой импортных комплектующих деталей.

В последнее время в связи с новым ограничительным порядком получения автомобильных номеров и введением квотирования бензина цены на автомобили вновь повысились. При этом повышенным спросом стали пользоваться автомобили, работающие на газовом топливе. В то же время из – за нехватки специальных автомобильных газовых баллонов поставки их клиентам осуществляются с большими задержками, что также приводит к падению цен на эти автомобили.

Естественно, что указанное министерство не может своевременно контролировать эти изменения и проводить правильную ценовую политику на автомобильном рынке страны.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04262 sec