Правительство Турции приняло решение о строительстве нефтепровода Самсун – Джейхан с проектной мощностью до 70 млн. т нефти в год

27 апреля 2006
По сообщению ИРНА, в настоящее время руководство Турции стремится превратить эту страну в энергетический терминал регионального и мирового значения. Важным шагом в этом направлении является решение Правительства Турции о строительстве нефтепровода Самсун – Джейхан, который соединит нефтяные порты, расположенные на побережье Чёрного и Средиземного морей. Осуществление проекта начнётся после утверждения этого решения правительства президентом Турецкой Республики.

Проектная мощность этого нефтепровода составляет 50 – 70 млн. т нефти в год, предварительная стоимость – 0, 7 – 1 млрд. долл. США, а длина – 551, 2 км. Международный конкурс на осуществление этого проекта не проводился, хотя о своей готовности принять в нём участие заранее заявляли известные международные компании, в том числе “Эни” (Италия) и “Тоталь” (Франция). Правительство Турции приняло решение поручить осуществление этого проекта известной турецкой промышленно – энергетической группе “Чалик”. Руководство этой группы, со своей стороны, заявило, что в осуществлении этого крупномасштабного проекта примет участие итальянская компания “Эни”, которая ранее принимала участие в строительстве уникального газопровода Новороссийск – Самсун, проходящего по дну Чёрного моря (проект “Голубой поток”).

Важной особенностью данного нефтепровода также является то, что он будет мощнее нефтепровода Баку – Тбилиси – Джейхан, максимальная проектная мощность которого составляет 50 млрд. т нефти в год. В прошлом году было объявлено о начале его эксплуатации. Предполагается, что в этом году закончится заполнение нефтью трубы нефтепровода, и уже в августе т.г. первая партия азербайджанской нефти поступит в порт Джейхан.

В сообщении отмечается, что обсуждение проекта нефтепровода Самсун – Джейхан велось уже несколько лет, т.к. этот проект мог бы решить проблему транспортной и экологической безопасности турецких проливов Босфор и Дарданеллы, которые перегружены иностранными нефтяными танкерами, следующими из Чёрного в Средиземное море. Впервые серьёзно об осуществлении этого проекта заговорили после встречи президента России Владимира Путина и премьер – министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, которая состоялась в прошлом году в Самсуне на официальной церемонии ввода в эксплуатацию газопровода Новороссийск – Самсун.

После этой встречи и переговоров руководство Государственной акционерной компании нефте – и газопроводов Турции (“БОТАШ”) подтвердило экономичность данного проекта и рекомендовало правительству страны начать его финансирование в 2006 г.

Россия, которая не собирается терять контроль за нефтяными потоками Евразии, в последнее время тесно сотрудничает с Турцией в качестве партнёра, осуществляющего экспорт и транзит нефти и газа через территорию этой страны. Кроме того, Россия считает справедливыми требования Турции сократить транспортную нагрузку на проливы, чтобы обеспечить их экологическую безопасность.

Кроме того, Россия планирует через территорию Турции осуществлять поставки природного газа на оккупированные территории Израиля. Трёхсторонние переговоры представителей России, Турции и Израиля по этому вопросу уже состоялись.

Международные обозреватели отмечают, что Россия стремится максимально усилить свой контроль над транзитными энергетическими маршрутами в регионе. США этому не мешают, а Турция приветствует это стремление, т.к. в данном случае Россия помогает превращению этой страны в крупнейший региональный энергетический терминал.

Турция заинтересована в том, чтобы нефтепровод Самсун – Джейхан использовался для транспортировки российской и казахской нефти. В этом случае нефть сначала будет танкерами доставляться в порт Самсун, а там перекачиваться в нефтехранилища нового нефтепровода. Кроме того, новый нефтепровод будет играть роль запасного варианта транспортировки азербайджанской нефти в случае аварии на нефтепроводе Баку – Тбилиси – Джейхан. В этом случае азербайджанская нефть будет доставляться в Грузию, а затем танкерами в Самсун.

По оценке специалистов, к 2010 г., когда заработают на полную мощность нефтепроводы, доставляющие нефть в турецкий порт Джейхан, через этот порт будет осуществлять перевалка 7% всей нефти, поступающей на мировой рынок.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04853 sec