Ольга Артюхова: На Тегеранской выставке было подписано много контрактов с российскими компаниями

19 июля 2004
A A A


С 5 по 9 июля в Тегеране проходила девятая Международная выставка "Нефть, газ и нефтехимия". В первый день работы международной выставки, экспозицию посетил президент Ирана Сайед Мохаммад Хатами. Президента Ирана сопровождали министр нефти Ирана Бижан Намдаре Зангане и исполнительный директор Иранской национальной нефтехимической компании (ИННК) Мохаммадреза Неъматзаде. Мы попросили прокоментировать итоги выставки бесменного организатора этой выставки для российских фирм и компаний - Генерального директора компании Негус Экспо Инт. Ольгу Артюхову. Ольга Николаевна что из себя представляет Тегеранская нефтегазовая выставка? В работе 9-ой Международной выставке «Нефть, газ, нефтехимия» приняли участие 684 иранских и 437 иностранных компаний, в том числе 14 германских, 81 английских и 36 французских компаний, которые представят свои последние новинки в 12 салонах на территории площадью 50 тыс. кв. метров. Для сравнения в работе прошлогодней такой же выставки приняли участие в общей сложности 780 компаний (500 иранских и 280 зарубежных) из 21 страны. Сейчас к Ирану, как ключевой страны исламского мира, с его поистине впечатляющими энергетическими ресурсами интерес просто огромен. Прежде всего, потенциал и ресурсы этой страны превратили названную выставку в один из крупнейших форумов, на которых демонстрируются возможности и последние достижения мировой нефтяной промышленности. Насколько результативно прошла выставка? Как вы оцениваете интенсивность деловых контактов между сторонами? Интерес к выставке был огромный. Все 9 лет, которые мы занимаемся организацией российского участия на выставках в Иране, интерес к нашей промышленности возрастает. Этот год отличается очень высокой посещаемостью российских стендов и интенсивным переговорным процессом между российскими и иранскими компаниями. Много контрактов уже заключено или находится на стадии заключения. Как расценивают посетители-специалисты конкурентоспособность российской продукции? Безусловно, оценка высокая. Например, российские машиностроительные заводы, производящие буровые установки, участвуют в иранских тендерах наряду с ведущими западными компаниями. К экспозициям каких компаний проявлен наибольший интерес? Большинство компаний участвуют в выставках уже несколько лет, поэтому они постоянно модернизируют свои экспозиции в соответствии с новыми проектами и знают, как привлечь внимание посетителей. Первая компания, которая начала наиболее активно работать на выставках – это АО «Татнефть». Они очень серьезно относятся к экспозиции, к расположению стендов, к информационному оформлению, выпускают плакаты, каталоги. Также необходимо отметить деятельность ОАО НК ЛУКОЙЛ и ЗАО «Объединённая Металлургическая Компания» - так как они тоже участвуют в выставке не первый раз. Удовлетворены ли вы организацией выставки в целом и работой российских стендов в частности? Можно утверждать, что выставка была организована успешно и работала отлаженно. Наше большое достижение на выставке – оформление стендов. Если раньше стенды российских компаний были малоинтересными, то в этот раз посетители не видели различий в качестве оформления российских стендов и стендов ведущих западных компаний. Это было положительно оценено посетителями выставки и клиентами, в особенности иранскими. Это важно потому, что именно иранская сторона, в частности, министерство нефти Ирана, выделила средства на информационную и рекламную поддержку выставки. По всему Тегерану были развешены рекламные плакаты, информация о выставке печаталась в газетах. Мы, со своей стороны, выпустили специальное англоязычное приложение к нашей газете «Выставочный эксперт», для того, чтобы привлечь внимание к российской экспозиции как можно большего числа посетителей, главным образом, из западных стран. Я думаю, отчасти этим объясняется высокий интерес к российским стендам. Стенды каких зарубежных компаний были, на ваш профессиональный взгляд, наиболее удачными? Я бы отметила французскую компанию «Тоталь» и «Бритиш Петролеум». Их стенды отличаются продуманностью, легкостью дизайна. Каждый год эти компании создают что-то действительно интересное. Ольга Привалова, Специальный корреспондент IRAN NEWS
Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.