Между Россией и Ираном откроется железнодорожное сообщение

19 апреля 2004
Министр транспорта и связи России Игорь Левитин и губернатор Астраханской области Анатолий Гужвин обсудили вопросы налаживания железнодорожного паромного сообщения между Россией и Ираном через Каспийском море.

Как передает агентство IRNA со ссылкой на пресс-центр МТС РФ, главной темой состоявшейся ранее встречи стало обсуждение вопросов развития Астраханского транспортного узла, одним из основных объектов которого является строящийся морской торговый порт Оля.

Подъездной железнодорожный путь к морскому торговому порту Оля протяженностью 50 км планируется открыть в режиме рабочего движения в августе этого года. Ввод этой железнодорожной ветки позволит на первом этапе реализовать прохождение 1 млн тонн грузов в год. "Это важно, - отметил Игорь Левитин, - так как необходимо обеспечить бесперебойную и согласованную работу на стыках разных видов транспорта, в данном случае железнодорожного и морского".

Стоимость строительства предпортовой станции и пятидесятикилометровой железнодорожной линии от порта Оля к станции Яндыки Приволжской железной дороги оценивается в 3 - 3,5 миллиарда рублей.

Морской торговый порт Оля с проектной мощностью 8 млн тонн грузов в год является наиболее перспективным российским портом на Каспии. Через порт Оля осуществляются перевозки грузов по МТК "Север-Юг", курсируют паромы на линиях Оля - Ноушахр и Анзали (Иран), Оля - Туркменбаши (Туркменистан).

Решение о строительстве железной дороги было принято весной 2002 года.

Губернатор Астраханской области Анатолий Гужвин, в ходе своего недавнего визита в иранскую провинцию Хормозган, заявил в Бандар-Аббасе: "В Астраханской области ведется строительство 44-километрового железнодорожного полотна, которое свяжет область через магистральные железные дороги России с железнодорожной сетью Европы. С вводом в эксплуатацию этого полотна, Иран также присоединится с железнодорожными путями России и Европы, - отметил Гужвин.

Напомним, что в ходе своего визита в Иран в начале текущего месяца, президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев предложил директору-распорядителю железных дорог Ирана Мохаммаду Саиднежаду проект строительства железнодорожной ветки Казвин - Астара, спрямляющей МТК "Север-Юг" через территорию Ирана.

По словам президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, в рамках проекта стоимостью $177 млн планируется реконструировать железнодорожную линию протяженностью 350 км, проходящую через Азербайджан на иранский транспортный узел Казвин.

Источник:"regnum",19.04.04
Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03924 sec