Фадеев пошел по миру

08 апреля 2004
Президенту ОАО «РЖД» Геннадию Фадееву, на днях посетившему Иран с рабочим визитом, практически удалось уговорить президента железных дорог Ирана Мохаммеда Саида Нежада достроить 350-километровый участок Казвин - Астара с выходом на Азербайджан. «В дальнейшем для организации строительных проектов за рубежом "РЖД" планирует выделить дочернюю структуру - «Зарубеждорстрой», - рассказал ГАЗЕТЕ директор института Гипротранстэи Федор Пехтерев. По оценкам специалистов компании, стоимость строительства и модернизации участка составит 177 млн. долларов.

Озвучив эту цифру в ходе переговоров, Геннадий Фадеев столкнулся с довольно жесткой позицией Мохаммеда Саида Нежада: «Мы готовы строить железную дорогу, но только при условии, что стоимость проекта будет снижена». Кроме того, иранская сторона считает, что в финансировании строительства долевое участие должен принять Азербайджан, по территории которого также пойдет транзит.

Создание нового железнодорожного участка позволит соединить Иран и Россию. По прогнозам "РЖД", в результате грузопоток между двумя странами возрастет в два раза - до 8 млн. тонн в год. Кроме того, значительно вырастет транзит. Заинтересованность в увеличении поставок грузов в страны Ближнего Востока через Иран проявляют Германия и Финляндия, которые готовы поставлять в Иран и другие государства Ближнего Востока бумагу.

Сейчас грузы из Европы сначала идут в Москву, далее - в Астрахань и Махачкалу, и только затем их доставляют морским транспортом в иранские порты.

В 2003 году объем грузоперевозок между Ираном и Россией через коридор «Север - Юг» составил 4,6 млн. тонн - в основном это нефтепродукты. «С учетом нового железнодорожного участка срок доставки транзитных грузов из стран Западной Европы сократится на 5 суток по сравнению с морским путем через Суэцкий канал. При этом экономия при перевозке одного крупногабаритного контейнера составит 2 тыс. долларов», - говорит Геннадий Фе строительства и модернизации железных дорог Геннадий Фадеев во время переговоров успел предложить иранцам российские железнодорожные технологии. По его словам, системе безопасности движения поездов, которую ОАО "РЖД" могло бы поставить в Иран, нет аналогов в мире. Однако, как отметил министр транспорта Ирана Ахмед Хоррам, «у нас в стране и без того безработица, поэтому такие умные машины нам пока не нужны».

Несмотря на то что "РЖД" удалось достигнуть предварительных договоренностей по строительству железных дорог в Иране, эксперты считают, что сроки реализации проекта могут затянуться. Пока не известно, когда точно состоится встреча представителей России, Ирана и Азербайджана. Но если "РЖД" все же удастся соединить Россию и Иран железной дорогой, то, по словам Геннадия Фадеева, кроме грузового появится прямое пассажирское сообщение между Москвой и Тегераном.

СПРАВКА

Самое большое государство на Ближнем Востоке - Иран - с быстро развивающейся экономикой и разветвленной сетью железных дорог. Однако у иранских железных дорог есть свои минусы. Во-первых, колея здесь уже, чем в России, что затрудняет стыковку. Во-вторых, местные железные дороги во многих местах однопутные, не электрифицированы, а некоторые отрезки путей и вовсе не достроены. В начале 90-х годов в связи с военными действиями в Нагорном Карабахе прямое пассажирское сообщение между Россией и Ираном было прервано.

Источник:"GZT.ru",08.04.04
Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03062 sec