Опасность банкротства авиационной отрасли Ирана

05 марта 2003
По сообщению Би-Би-Си, данные свидетельствуют о том, что с прекращением субсидирования со стороны правительства авиационных компаний авиационная отрасль Ирана обанкротится, если стоимость авиабилетов не будет увеличена на 100%.

Министр транспорта Ирана Ахмед Хоррам в своем выступлении на конференции по вопросам безопасности на воздушном транспорте указал на возможность банкротства авиационной отрасли. Он заявил, что если стоимость авиабилетов не будет увеличена, в течение 3-4 лет гражданская авиация Ирана прекратит свое существование.

По сообщению агентства «Фарс», Ахмед Хоррам считает увеличение цен на авиабилеты единственным выходом из сложившейся ситуации. При этом он отметил, что с увеличением цены только на 35% дефицит бюджета авиационной отрасли все еще составит 95 млрд. туманов.
Согласно заявлению министра транспорта, в текущем году воздушный транспорт был лишен правительственных субсидий и названная отрасль не получает от правительства ни одного риала.

Повышение цен

Названное повышение цен на авиабилеты вызвало протест у депутатов меджлиса. Они потребовали от Организации гражданской авиации Ирана воздержаться от повышения цен на авиабилеты до тех пор, пока в меджлис не будет представлена четкая программа выхода из финансового кризиса.

Через несколько дней депутаты меджлиса потребовали объяснений у министра транспорта, однако представленные объяснения не удовлетворили их.
После этого 173 депутата меджлиса направили письмо президенту Мохаммаду Хатами и обратились к нему с просьбой воспрепятствовать увеличению цен на авиабилеты.

Согласно закону о 3-ей программе развития страны компаниям и организациям разрешается увеличивать каждый год цены на свои товары и услуги только на 10%. По мнению авиакомпаний на них не распространяются требования этого закона.

Министр транспорта Ирана считает, что единственный путь решения проблемы заключается в увеличении цен на авиабилеты на 107%. Он отметил: «У нас нет иного выхода. Тарифы на авиаперевозки должны быть свободными».

Выплату субсидий авиационной отросли министр считает неправильной политикой. По его мнению, «каждый, кто садится в самолет, должен оплачивать все расходы, поскольку в противном случае недостающие средства берутся у представителей среднего и малоимущего классов». Ахмед Хоррам считает справедливым повышение цен на авиабилеты.

Проблема эмбарго

Основной проблемой в деле обновления самолетного парка Ахмед Хоррам назвал эмбарго, введенное в отношении Ирана. По словам министра, подобные запреты нарушают права человека, поскольку это связано с жизнями людей. Необходимо действовать более энергично в деле признания эмбарго антигуманным шагом. Это позволит снять ограничения и решить проблему обновления самолетного парка.

Иран располагает несколькими пассажирскими «Боингами» и аэробусами, однако из-за технических неисправностей они стоят на земле и не летают.

В свое время министр транспорта Ирана предостерегал о возможных последствиях экономического эмбарго, введенного Америкой в отношении Ирана. Ахмед Хоррам тогда говорил, что если эта проблема не будет решена и Иран не сможет приобрести запасные части и новые самолеты, в авиационной отрасли возникнут большие и более серьезные трудности. Еще в то время министр транспорта обращался к руководству страны с просьбой предпринять шаги для снятия эмбарго. Оно было введено американцами в 1979 году после победы исламской революции. Наряду с некоторыми другими проблемами Иран лишился возможности оснащать современной техникой гражданскую авиацию и покупать новые самолеты.

В распоряжении Ирана находится 80 пассажирских самолетов. Сроки эксплуатации большинства этих самолетов превышают 25 лет.

В результате экономического эмбарго Иран не может приобретать самолеты, которые больше чем на 10% состоят из комплектующих американского производства, даже если эти самолеты изготовлены в других странах. В эти годы данную проблему Иран решал путем приобретения российских, а также уже не новых самолетов. В течение непродолжительного времени такой подход давал какие-то результаты, однако на сегодняшний день так уже не может продолжаться. Проблемы Ирана еще больше усугубились в результате нескольких аварий российских самолетов и технических неполадок старых самолетов, которые из-за этого не эксплуатируются.

Иран.Ру

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03725 sec