Проблема безопасности полетов в связи с авиакатастрофами в Иране

25 февраля 2003
По сообщению Би-Би-Си, в настоящее время в связи с крушением самолета «Ил-76», совершавшего полет из Захедана в Керман, высказываются различные точки зрения.

Группа военных экспертов авторитетного журнала Jane’s Defence опубликовала на страницах информационного сайта журнала отчет, в котором говорится, что хотя в качестве основной версии авиакатастрофы, повлекшей гибель 302 человек, рассматриваются неблагоприятные погодные условия, тем не менее при ознакомлении с летно-техническими характеристиками самолета выясняется, что одной из причин аварии может быть превышение разрешенного количества пассажиров на борту самолета.

Согласно названному отчету, максимальная вместимость самолетов этого типа составляет 140 солдат или 125 парашютистов при отсутствии какого-либо груза на борту. На самолете же, потерпевшем аварию в Иране, находилось вдвое большее количество пассажиров.

В результате авиакатастрофы погибли 284 военнослужащих КСИР и 18 членов экипажа. Это самая большая трагедию за всю историю иранской авиации.
Вместе с тем, некоторые специалисты считают, что наиболее вероятной причиной аварии иранского военно-транспортного самолета были некачественные ремонт и техническое обслуживание самолета. В результате двух десятилетий экономических эмбарго Запада в отношении Ирана воздушный флот страны оказался укомплектованным изношенными самолетами, для ремонта которых в большинстве случаев использовались нестандартные запасные части.

Аварию потерпел транспортный четырехмоторный самолет «Ил-76», разработка которого началась в конце 60-х годов, а первый полет состоялся в 1971 году. По словам редактора отдела авиационной безопасности журнала Jane’s Transport, самолеты этой модели не отличаются высоким уровнем безопасности, особенно при неправильной эксплуатации. Одна из главных проблем состоит в том, что отсутствуют запасные части для некоторых самолетов российского производства времен бывшего СССР или же эти запасные части производятся в других странах. Названный специалист по вопросам безопасности полетов подчеркнул следующее: «Большинство авиакатастроф происходит по трем основным причинам: во-первых, из-за низкого уровня технического обслуживания самолетов; во-вторых, из-за неблагоприятных погодных условий, что является основной причиной, и, в-третьих, из-за ошибки летчика. На мой взгляд, в этом случае прежде всего необходимо уделить внимание вопросу технического обслуживания самолета и качеству запасных частей».

После революции 1979 года запреты на торговлю со стороны Запада и в первую очередь США вынудили Иран пополнять свой самолетный парк, состоявший в основном из «Боингов» и других самолетов американского и европейского производства, за счет российских самолетов.

По сообщению Франс-Пресс, после аварии российского пассажирского самолета «Ту-154» в феврале 2002 года на западе Ирана, когда погибли 119 человек, иранские власти распорядились прекратить полеты всех самолетов российского производства.

В настоящее время складывается впечатление, что данное распоряжение было проигнорировано.

Последние трагедии

В последние годы Иран предпринимал усилия для решения своих проблем путем налаживания производства собственных самолетов внутри страны, однако и здесь ему не удалось избежать трагедий.

В декабре при заходе на посадку в районе Исфахана разбился украинский самолет «Ан-140». Погибли все 22 человека, находившиеся на борту самолета. В основном, это были украинские и российские специалисты, направлявшиеся в Исфахан для наблюдения за первыми полетами совместного ирано-украинского самолета, изготовленного в Иране, который также является самолетом «Ан-140».

Зимой прошлого года на западе страны разбился еще один самолет российского производства. Тогда это был «Ту-154». В результате той аварии погибли более 100 человек.
В 2001 году потерпел аварию российский самолет «Як-40». Тогда погибли министр транспорта и несколько депутатов меджлиса Ирана.

Иран.Ру

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.0392 sec