Александр Храмчихин: Будет действительно «интересно», если в войну вступит Иран

05 сентября 2013
A A A


Обстановка вокруг Сирии продолжает накаляться. Накануне генсек НАТО Фог Расмуссен заявил, что альянс поддержит Турцию в случае нападения на нее со стороны Сирии. Хотя, как отметил глава блока, каждая страна - член НАТО, будет самостоятельно решать, вступать ли в вооруженный конфликт.

В Средиземном море прошли американо-израильские учения с применением баллистических ракет.

О том, каковы могут быть последствия новой войны на Ближнем Востоке, в интервью "Вечерней Москве" рассуждает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

- Не кажется ли вам нынешнее развитие событий вокруг НАТО и Сирии похожим на лето 1914 года?

- Я не вижу аналогий с 1914 годом. НАТО демонстрирует сейчас абсолютную недееспособность: два с половиной года мощнейший военный альянс занимается риторическими упражнениями и ничего не делает. Но это и понятно: западные страны в тупике. Даже если сейчас США решится на ограниченный удар – никто не предскажет, каким будет ответ Сирии или Ирана.

- Если НАТО неудобна эта операция, то тем более она не нужна Башару Асаду и сирийскому правительству. Кому же тогда выгодна война в Сирии?

- Главным образом, сирийской оппозиции и ее арабским спонсорам, то есть, монархиям Персидского Залива. Силы НАТО в этой ситуации выглядят по-идиотски.

- А зачем арабским странам разрушать Сирию? Ведь во всех странах, где в «Арабскую весну» свергли режимы, воцарился не исламский порядок, а просто хаос…

- В общем-то, так и есть. Но тут дело в том, что не все добиваются того, чего хотят. Вот и исламисты добились того, что им было нужно, только в Тунисе и Египте, да и то, в Египте режим Мурси уже упал, а в Тунисе положение исламистов шаткое.

- Уже были запущены баллистические ракеты в рамках совместных американо-израильских учений…

- С точки зрения Израиля это логично: они испытывают собственную ПРО как раз на случай, если со стороны Ирана их задумают атаковать. Но боевых запусков, о которых беспокоилась аудитория СМИ, тут быть не может: в Средиземном море на подводных лодках ракеты только с ядерными боеголовками, а ядерных взрывов не было, да и быть не могло.

- Кстати, а на чьей стороне в сирийской истории Израиль? По логике вещей, он должен был бы поддерживать Асада…

- По идее – да, но в реальности в Израиле настолько сильно антииранское лобби, что они ведут себя по-другому: ведь Сирия – союзник именно Ирана. А так, да, монархии Залива и сирийская оппозиция для Израиля опаснее, чем Асад.

- Многие боятся, что в случае победы сирийской оппозиции к ней перейдет мощное оружие, в том числе российского происхождения. Например, комплексы С-300…

- Боятся напрасно. Оппозиция может захватить С-300 и другое современное оружие, но не сумеет ничего с ним сделать.

- Какой самый пессимистичный исход этой кампании?

- Будет действительно «интересно», если, как союзник Сирии, в войну вступит Иран. Вот тогда возможно много ярких военных поворотов сюжета, в том числе и влияющих на нефтетрафик Персидского залива, ситуация в Израиле и многое другое.

Источник: Вечерняя Москва

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.