Иран намерен развивать торговый флот на Каспии: интервью с главой управления пароходства иранской провинции Гилан Фархадом Мунтасаром Кухсари.

08 мая 2009
- В городе Энзели провинции Гилан Ирана состоялось первое собрание глав портов прикаспийских стран. Какова была цель проведения заседания, и какие соглашения на нем достигнуты?

- Это было первое собрание глав портов Прикаспийских стран. На встрече приняли участие заместитель министра транспорта Ирана и директор Управления пароходства и портов Ирана, главы провинций Гилан и Мазандаран, руководители пароходств Азербайджана, России, Казахстана и Туркменистана и представители частных компаний. На заседании обсуждения проходили в атмосфере дружбы и искренности. Главная цель обсуждений - еще большее развитие сотрудничества между прикаспийскими странами в сфере грузоперевозок. Этот вопрос вызывал интерес участников заседания, и все они заявили, что являются сторонниками развития сотрудничества в этой сфере.

- Был ли подписан на прошедшем заседании какой-либо договор между Прикаспийскими странами?

- Да, в конце заседания между главами портовых структур Прикаспийских стран был подписан протокол, состоящий из 15 статей. Согласно протоколу, постоянный секретариат заседания портовых структур Прикаспийских стран будет располагаться в Иране. Секретариат будет действовать с целью проведения ежегодных заседаний и координирования работы портовых структур Прикаспийских стран. По протоколу, заседание будет проводиться раз в год в разных странах (поочередно). На первом заседании было принято решение провести второе заседание глав портов в следующем году в порту Оля в России. В протоколе нашли свое отражение вопросы сотрудничества Прикаспийских стран в сфере грузоперевозок, упрощения системы погрузки и разгрузки, уменьшения расходов на портовые операции, повышения грузоперевозок в регионе с целью более интенсивного использования транспортного коридора, предоставления частным компаниям возможности строительства портовой инфраструктуры в Прикаспийских странах, научного сотрудничества в сфере судоходства, оказания технического обслуживания судам, борьбы против загрязнения Каспия нефтепродуктами. Помимо этого, в протокол вошел также вопрос проведения между Прикаспийскими странами совместных учений по предотвращению возможных происшествий. На заседании был обсужден и вопрос создания совместного судоходного объединения. В этом совместном судоходном объединении предусматривается участие частных компаний. С целью повышения уровня обслуживания клиентов в протоколе также нашел отражение вопрос упрощения работы с документацией. Все участники заседания поддержали вопрос развития грузоперевозок по коридору Север-Юг.

- Были ли в рамках заседания проведены двухсторонние обсуждения между Ираном и Азербайджаном? Был ли подписан какой-либо договор между двумя странами?

- Хочу сказать, что вышеперечисленные мною вопросы были поддержаны всеми главами портовых структур Прикаспийских стран, и все они приняли решение о повышении сотрудничества в сфере морских грузоперевозок на Каспии. Это предусматривает как многостороннее, так и двухстороннее сотрудничество между Ираном, Азербайджаном и другими странами. Каспийское море - общее. В этом море создан мир и безопасность. Все богатства Каспия относятся ко всем странам.

Сотрудничество Прикаспийских стран будет оказывать свое влияние на соседние страны. В рамках заседания были проведены специальные встречи с участвующим в этом заседании частными компаниями. Цель заседания в том, чтобы главы портовых структур Прикаспийских стран имели тесные связи друг с другом. Сегодня в мире развивается информационная сфера. Морские грузоперевозки в мире играют главную роль. В мире 90 процентов грузов доставляется по морским путям. С этой точки зрение пять прикаспийских стран должны усилить сотрудничество в этой сфере.

- Как Вы оцениваете деятельность Ирана в Каспийском море? Хочет ли Иран создать морской флот в Каспийском море?

- Реализация любой работы зависит от ее экономических и финансовых источников. В связи с тем, что в настоящее время товары, необходимые для Ирана, доставляются по Каспию, то создание подобного флота необходимо. С целью обеспечения потребностей страны в товарах, мы должны развивать свое судоходство на Каспии. Для нас это необходимо. Реализация этой работы может стать причиной развития всех сфер в регионе. Самой же важной из сфер является вопрос развития туризма в Каспийском море. В Каспийском море имеется большой потенциал развития туризма. С этой точки зрения чувствуется необходимость развивать сферу судоходства. Создание морского флота может способствовать развитию этой сферы. Реализация этого вопрос может быть полезен для всех Прикаспийских стран.

TREND CAPITAL

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.0393 sec