Иран намерен развивать торговый флот на Каспии: интервью с главой управления пароходства иранской провинции Гилан Фархадом Мунтасаром Кухсари.

08 мая 2009
A A A


- В городе Энзели провинции Гилан Ирана состоялось первое собрание глав портов прикаспийских стран. Какова была цель проведения заседания, и какие соглашения на нем достигнуты? - Это было первое собрание глав портов Прикаспийских стран. На встрече приняли участие заместитель министра транспорта Ирана и директор Управления пароходства и портов Ирана, главы провинций Гилан и Мазандаран, руководители пароходств Азербайджана, России, Казахстана и Туркменистана и представители частных компаний. На заседании обсуждения проходили в атмосфере дружбы и искренности. Главная цель обсуждений - еще большее развитие сотрудничества между прикаспийскими странами в сфере грузоперевозок. Этот вопрос вызывал интерес участников заседания, и все они заявили, что являются сторонниками развития сотрудничества в этой сфере. - Был ли подписан на прошедшем заседании какой-либо договор между Прикаспийскими странами? - Да, в конце заседания между главами портовых структур Прикаспийских стран был подписан протокол, состоящий из 15 статей. Согласно протоколу, постоянный секретариат заседания портовых структур Прикаспийских стран будет располагаться в Иране. Секретариат будет действовать с целью проведения ежегодных заседаний и координирования работы портовых структур Прикаспийских стран. По протоколу, заседание будет проводиться раз в год в разных странах (поочередно). На первом заседании было принято решение провести второе заседание глав портов в следующем году в порту Оля в России. В протоколе нашли свое отражение вопросы сотрудничества Прикаспийских стран в сфере грузоперевозок, упрощения системы погрузки и разгрузки, уменьшения расходов на портовые операции, повышения грузоперевозок в регионе с целью более интенсивного использования транспортного коридора, предоставления частным компаниям возможности строительства портовой инфраструктуры в Прикаспийских странах, научного сотрудничества в сфере судоходства, оказания технического обслуживания судам, борьбы против загрязнения Каспия нефтепродуктами. Помимо этого, в протокол вошел также вопрос проведения между Прикаспийскими странами совместных учений по предотвращению возможных происшествий. На заседании был обсужден и вопрос создания совместного судоходного объединения. В этом совместном судоходном объединении предусматривается участие частных компаний. С целью повышения уровня обслуживания клиентов в протоколе также нашел отражение вопрос упрощения работы с документацией. Все участники заседания поддержали вопрос развития грузоперевозок по коридору Север-Юг. - Были ли в рамках заседания проведены двухсторонние обсуждения между Ираном и Азербайджаном? Был ли подписан какой-либо договор между двумя странами? - Хочу сказать, что вышеперечисленные мною вопросы были поддержаны всеми главами портовых структур Прикаспийских стран, и все они приняли решение о повышении сотрудничества в сфере морских грузоперевозок на Каспии. Это предусматривает как многостороннее, так и двухстороннее сотрудничество между Ираном, Азербайджаном и другими странами. Каспийское море - общее. В этом море создан мир и безопасность. Все богатства Каспия относятся ко всем странам. Сотрудничество Прикаспийских стран будет оказывать свое влияние на соседние страны. В рамках заседания были проведены специальные встречи с участвующим в этом заседании частными компаниями. Цель заседания в том, чтобы главы портовых структур Прикаспийских стран имели тесные связи друг с другом. Сегодня в мире развивается информационная сфера. Морские грузоперевозки в мире играют главную роль. В мире 90 процентов грузов доставляется по морским путям. С этой точки зрение пять прикаспийских стран должны усилить сотрудничество в этой сфере. - Как Вы оцениваете деятельность Ирана в Каспийском море? Хочет ли Иран создать морской флот в Каспийском море? - Реализация любой работы зависит от ее экономических и финансовых источников. В связи с тем, что в настоящее время товары, необходимые для Ирана, доставляются по Каспию, то создание подобного флота необходимо. С целью обеспечения потребностей страны в товарах, мы должны развивать свое судоходство на Каспии. Для нас это необходимо. Реализация этой работы может стать причиной развития всех сфер в регионе. Самой же важной из сфер является вопрос развития туризма в Каспийском море. В Каспийском море имеется большой потенциал развития туризма. С этой точки зрения чувствуется необходимость развивать сферу судоходства. Создание морского флота может способствовать развитию этой сферы. Реализация этого вопрос может быть полезен для всех Прикаспийских стран.
Источник: TREND CAPITAL

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.