Как известно, одна из целей иранского правительства состоит в развитии железнодорожного транспорта, и в этой связи в ближайшие годы предстоит реализация большого числа инфраструктурных проектов, которые будут способствовать увеличению доли этого вида транспорта в грузовых и пассажирских перевозках. Для этого правительству потребуются большие инвестиции, и в последнее время проведены переговоры с представителями разных стран для привлечения зарубежных инвесторов к участию в этих проектах. К числу этих стран, в частности, относится Китай.
Министерство дорог и транспорта Ирана планирует к 2020 году увеличить протяженность иранских железных дорог с сегодняшних 10 тыс. км до 15 тыс. км, причем примерно 20% новых железных дорог должны быть электрифицированными и 20% − двухколейными. Как раз к инвестированию строительства этих железных дорог и приглашаются китайские компании.
Как заявил генеральный директор Иранской компании по строительству и развитию транспортной инфраструктуры, с будущего года начнутся практические работы по строительству новых железных дорог общей протяженностью около 4,8 тыс. км. На это потребуются средства в размере 5 млрд. долларов. Зарубежным подрядчикам в качестве проектов, в которых они могут принять участие, предлагается строительство скоростной железной дороги Кум – Исфган, железных дорог Казвин – Решт, Энзели – Астара, Мелайер – Керманшах, Керманшах – Хосрави, Мийане – Тебриз, Шираз – Бушер, Тегеран – Хамадан – Сенендедж, Горган – Боджнурд – Мешхед. Всего предстоит реализовать 32 железнодорожных проекта при участии зарубежных инвесторов.
Следует отметить, что с ослаблением международных санкций многие другие страны также объявят о своей готовности принять участие в иранских инвестиционных проектах и у Китая появятся серьезные конкуренты. Тем не менее, в прежние годы китайские инвесторы активно сотрудничали с Ираном, и в будущем тесное сотрудничество с ними наверняка продолжится.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий