Раджаб Сафаров: Ирану следует активнее выходить на российский рынок

30 октября 2012
A A A


Генеральный директор российского Центра по изучению современного Ирана Раджаб Сафаров во время посещения стенда агентства ИСНА на 19-ой Международной выставке прессы и информационных агентств в Тегеране указал на то, что в течение одного-двух последних лет объем товарооборота между Ираном и Россией сократился. При этом он подчеркнул, что знание имеющихся потенциалов и взаимных потребностей будет способствовать укреплению торговых связей между двумя странами и Ирану следует активнее выходить на российский потребительский рынок. Раджаб Сафаров заявил, что Иран и Россия, располагая полной информацией о возможностях друг друга, могут влиять на ситуацию в регионе и осуществлять совместные инвестиционные проекты в странах Азии и региона. По словам генерального директора Центра по изучению современного Ирана, объем товарооборота между Ираном и Россией сократился на 30% и, в результате, обе стороны понесли серьезный ущерб. Сокращение торговли привело к тому, что сотни иранских и российских компаний потеряли совместный рынок и оказались на грани банкротства. По этой же причине стороны стали удовлетворять свои потребности за счет поставок необходимой им продукции из других стран. Введенные в отношении Ирана санкции привели к снижению уровня торгово-экономических отношений между двумя странами. Банковская система России обеспечивает всю торговую деятельность этой страны, и поэтому введенные ограничения серьезно сказались на торговле между Ираном и Россией как в качественном, так и в количественном отношении. По поводу российского экспорта в Иран Раджаб Сафаров сказал, что при торговом обороте между двумя странами примерно в 3,5 млрд. долларов около 80% от названной суммы приходится на экспорт из России и 20% − на экспорт из Ирана. Такую ситуацию нельзя считать нормальной. В свое время объем товарооборота был значительно больше, и необходимо снова вернуться к максимальным показателям во взаимной торговле. С целью увеличения объема товарооборота между Ираном и Россией необходимо проводить новую политику, направленную на то, чтобы стороны располагали полной информацией о возможностях и потребностях друг друга. В этой связи особо значимую роль играют средства массовой информации. В настоящее время объем товарооборота между двумя странами составляет около 6% от имеющегося потенциала, и это связано в первую очередь с отсутствием у них полной информации. По этой причине более 90% своих потребностей они удовлетворяют за счет поставок из других стран. Раджаб Сафаров отметил, что при проведении рекламных кампаний в средствах массовой информации одним из важных факторов, определяющих успех этих кампаний, является качество товаров, которыми обмениваются стороны, и цены на них. Иран производит десятки конкурентоспособных товаров, которые отличаются высоким качеством и могут с успехом поставляться на региональные рынки при условии хорошей рекламы. В регионе Ирану, например, принадлежит первое слово в области производства продуктов питания. Технология упаковки иранских товаров во многом уникальна, и Иран в случае проведения широкой рекламной кампании может занять достойное место на региональном рынке при минимальных расходах. Иран находится по соседству с Россией, и это позволяет ему выходить со своей продукцией на российский потребительский рынок с целью удовлетворения потребностей этого рынка. Кроме того, Иран может выступать в качестве транзитера при поставках российской продукции в другие страны. В конце интервью Раджаб Сафаров указал на то, что Иран и Россия могут поделить между собой энергетические мировые рынки. Располагая большими энергетическими ресурсами, Иран вместе с Россией может начать совместное инвестирование различных проектов в Азии. В свою очередь Россия, которая поддерживает связи с Европой, может спокойно сотрудничать с Ираном в области реализации крупных инвестиционных проектов на европейском континенте и при этом рассматривать Исламскую Республику как экономического партнера, а не конкурента. На данный момент Россия, к сожалению, с учетом характера и уровня двусторонних отношений относится к Ирану как к конкуренту.
Источник: Iran News

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.