Волшебный звон иранского фарфора будет и в России

08 ноября 2011
A A A


Впервые на российском рынке громко заявляет о себе совершенно удивительная и древняя отрасль Ирана, которую можно смело отнести, как к искусству, так и к высокой технологии в легкой промышленности. Речь идет о фарфоре, а точнее, о предлагаемом нашему российскому бизнесу сотрудничестве в области торговли и производства изящного иранского фарфора. Как уже сообщало агентство ИРАН НЬЮС, с огромным успехом в Торгово промышленной палате (ТПП) РФ прошла 2 ноября с.г. официальная презентация иранской фирмы «Тагдис Порселен». Эта компания сумела всего за полдесятилетия покорить своей удивительной по красоте и качеству хрупкой продукцией, по крайней мере, если не полмира, то многие страны Европы, Африки и Азии, уступая лишь немногим древнейшей родине «белого чуда» - Китаю. Презентация проходила в присутствии директора Департамента внешнеэкономического сотрудничества (ДВС) при ТПП РФ С.В. Васильева и заместителя Посла Ирана в Москве А.Хейдариана. Открытие иранского фарфорового феномена удивило многих в конференц-зале ТПП - от видавших виды ответственных чиновников, высоких представителей общественных ближневосточных институтов, до репортеров и гостей. Откровенно говоря, даже политологов и экспертов по обширной иранской тематике поразили размах и обстоятельность подхода иранцев к очередной экономической задаче - «догнать и перегнать». Да и выставленная на столиках изящная по форме и красоте фарфоровая столовая посуда уже притягивала взоры гостей. Заместитель президента фирмы «Тагдис» Мехди Моради предложил всем посмотреть короткий презентационный фильм, «как делают фарфор в Иране». Первые же кадры заворожили и потрясли присутствующих. Это было видно по реакции публики в зале, которая встретила конец экранной презентации громкими аплодисментами. Мы увидели не какую-то фабрику, на которой просто были бы собраны сотни талантливых кустарей гончарно-керамического дела. Нам показали современный завод, где на фоне огромного, полностью автоматизированного предприятия с математической точностью орудовали кибернетические машины, малые и гигантские чудо-роботы с самым современным электронно-компьютерным управлением. В их мозг инженерами Ирана вложены не только современные технологические процессы, но и все самые лучшие достижения древних цивилизаций в области производства керамики и фарфора. Да, иранцы не cкрывают, что производственная линейка, оборудование - изначально импортные, европейского производства, но им удалось научить «умные западные машины» думать и делать так, как подсказывало древнее искусство и работы самобытных уникальных мастеров Персии. На заводе «Тагдиса» ручной труд сведен к минимуму, как это ни странно для выработки и филигранной отделки изящной и хрупкой посуды. Вручную на предприятии делаются только художественная роспись фарфора и фасовка-упаковка готовой посуды. Мы увидели кадры, на которых тонкие пальцы иранских женщин расписывают белоснежные изделия способом «деколь» (с помощью специальных переводных картинок). Все остальные этапы производства автоматизированы, начиная от замешивания смеси из специальной белой глины (каолина), кварца и полевого шпата тончайшего помола до искусной шлифовки каждого изделия, где требуются исключительная математическая точность и человеческая аккуратность. Зрелище поразительное, когда огромные и тяжелые «руки» кибернетических устройств расправляются с обработкой, шлифовкой и высокотемпературным обжигом посуды тончайшей работы. При этом каждое движение или захват кибера должен быть выверен до сотых долей миллиметра. Как подчеркнул М.Моради, именно с помощью применения современных мировых технологий, иранским мастерам компании «Тагдис» удалось добиться высочайшего качества фарфора, не уступающего ни в чем признанному «белому золоту» немецкого, английского или французского происхождения. Одно из главных достоинств иранского фарфора – это его экологическая чистота. Он свободен от каких-либо вредных примесей и химических веществ. Поэтому «Тагдис» чувствует себя полновесным игроком на конкурентном рынке фарфора. Иранцы считают, что они уже способны «взять самую высокую планку» в искусстве фарфора и керамики теперь уже и в России. Действительно, по признанию многих мировых экспертов, Иран добился исключительного качества в изготовлении так называемого «отельного» фарфора класса А (эталон самого высокого сорта фарфора). К нему предъявляются особые требования — повышенная прочность, усиленный край, пространственная точность, штабелевка, возможность мытья в посудомоечной машине, стойкость к царапинам, износостойкость глазури и декора. Иранский фарфор уже успешно покупают в Европе, во многих странах Большого Ближнего Востока и даже в Юго-Восточной Азии. Истинные знатоки «белого чуда» отмечают необычное великолепие иранской фарфоровой посуды, которая сочетается со структурной чистотой материала. Это сразу оценили и многие присутствующие на презентации, которые могли «вживую» лицезреть чудесные образцы посуды, выставленные представителями фирмы «Тагдис» на столиках в зале. По окончании фильма директор ДВС ТПП РФ С.Васильев не удержался от восхищенного возгласа: « А где же это можно купить?», на что господин Моради с улыбкой ответил: «Мы для этого и приехали в Москву, чтобы найти достойных торговых партнеров, организовать продажи и попытаться занять одно из ведущих мест на российском рынке. Мы хорошо представляем себе уже имеющуюся жесткую конкуренцию в этом виде бизнеса в вашей стране. Но наш принцип – отталкиваться, прежде всего, от вкусов и потребностей клиента, покупателя. Наша маркетинговая политика на новом рынке всегда формируется с тщательного изучения спроса. Только после этого мы определяем конкретные виды и объемы поставок изделий из нашего фарфора. Тагдис» только начинает свою деятельность в России. Бизнес-намерения фирмы серьезны и основательны. Об этом говорит тот факт, что мы сразу решили вопрос о создании постоянного представительства компании в Москве». Вопросов и пожеланий к гостям «от иранского фарфора» у присутствующих было немало. Обсуждая вопрос о становлении компании «Тагдис» на российском рынке фарфора и керамики, председатель постоянной комиссии по Ирану при Московской ТПП Раджаб Сафаров посоветовал при формировании маркетинговой политики не ограничиваться только изучением спроса, что, несомненно, тоже крайне важно. «Тагдис», что называется, должен «широко заявить о себе». К сожалению, многие иранские компании, стремящиеся на российский рынок, не совсем учитывают его специфику и не придают значения таким очевидным направлениям, как хорошо поставленная реклама, участие в выставках-продажах, форумах, ярмарках, организация презентаций в регионах России. Сафаров заверил иранских гостей, что МТПП поддержит любую их инициативу, а журнал «Деловой Иран», главным редактором которого он является, готов на своих страницах разместить развернутые рекламно-информационные материалы о продуктах и заводе «Тагдис». Он полушутя - полусерьезно заметил, что не только у г-на Васильева и многих в зале возникло желание приобрести это белоснежное великолепие иранского фарфора. «Я больше, чем уверен, что если вы продемонстрируете свои чудесные изделия в Госдуме и Московской городской думе, то большинство депутатов приобретет вашу замечательную посуду, которая достойна, как торжественного стола, так и музея. Могу вам это даже обещать», - добавил он. По отзывам гостей в неформальных беседах по окончании презентации, г-н Сафаров, хоть и в такой форме, но высказал рациональную идею. Дело в том, что представляется весьма полезным сначала ознакомить российские высокие, скажем, думские круги, с еще одной, теперь «фарфоровой», страницей «неизведанного Ирана». Это, несомненно, убедит их в том, что такой игрок, как «Тагдис», нужен российскому рынку. Дело в том, что проведение выставок-продаж в Думах – обычное явление, и если там будут представлены изделия из иранского «белого чуда», то они, скорее всего, привлекут внимание депутатского корпуса. Идею дальнейшего развития сотрудничества с фирмой «Тагдис», развил в своем кратком выступлении первый заместитель директора Делового клуба при Шанхайской организации сотрудничества (ДКШОС) Владимир Горбановский. Он предложил иранским «фарфоровым бизнесменам» вступить в «Союз дистрибьютеров и поставщиков товаров иранской легкой промышленности», создаваемый по инициативе ДКШОС. Наверняка, «Тагдис» стратегически заинтересован в выходе и на рынки СНГ. Такого рода клубные союзы уже существуют по другим странам и доказали свою эффективность на широком евразийском рынке, а не только в России. Он пригласил в Союз иранских коллег из «Тагдиса», что поможет им, по его оценке, сократить путь для организации торгового партнерства и бизнеса в странах ШОС. Редакции Иран.ру удалось взять интервью у заместителя президента компании «Тагдис» М.Моради. По его словам, руководство фирмы определило вхождение на российский рынок, как стратегическое направление развития бизнеса. Именно поэтому идет серьезная подготовка к поиску торговых партнеров в России. Для этого наращиваются дополнительные производственные мощности, которые уже сейчас без увеличения штата (около 800 чел.) позволяют ежеквартально выпускать фарфоровую продукцию объемом до 2000 тонн. Это считается крупным достижением в этой области, поскольку «Тагдис» существует лишь немногим более пяти лет. Поэтому фирма приехала в Москву не с «пустыми руками» и намерена в ближайшее время начать контрактные переговоры. Иранская сторона готова не только к торговому сотрудничеству, но и к обмену технологиями и специалистами, как предлагает ТПП РФ. Тем более, что «Тагдис» постоянно совершенствует технологии производства, художественный стиль изделий с целью достижения своего, фирменного колорита. В них обязательно должны сохраниться древние иранские традиции, например, начиная с ХV-XVI веков, когда во времена правящих ардебильских шейхов Сефевидов фарфоровые ремесла Персии обрели мировую славу и каждая сулея (декоративная ваза) формой и уникальной росписью поражала своей искусностью наших далеких предков. Этот полезный консерватизм позволяет «Тагдису», как и другим производителям изделий из фарфора, быть на высоте. Не секрет, что годовой доход фарфоровых компаний почти равен обороту крупнейших автомобильных концернов. Торговля фарфором – выгодный бизнес, если правильно учитывается спрос на продукт. Есть практические результаты работы компании «Тагдис» на мировых рынках. Фарфоровая посуда, вазы и декоративные статуэтки из Ирана уже украшают в разных странах дома, интерьер которых выполнен не только в классическом стиле, но и в стиле «модерн». Иранцы уверены, что такие фарфоровые элементы интерьера приносят приятное ощущение уюта и умиротворения. «Тагдис» разделяет надежды г-на С.Васильева не только «услышать волшебный звон иранского фарфора в России, но и спустя несколько лет – такой же звон уже российского фарфора в Иране». Моради убежден, что производимые его заводскими коллегами фарфоровые изделия будут в скором времени еще более отличаться своим стилем и колоритом от европейского и китайского фарфора. Но уже сейчас иранский фарфор пользуется большим спросом, как в Иране, так и далеко за его пределами. Очередь теперь за Россией. И начало, пожалуй, уже положено. На дружественном фуршете после презентации представители бизнеса Татарстана предложили М.Моради помощь и содействие в открытии в Казани специализированного магазина по продаже изделий из фарфора торговой марки «Тагдис». Владимир Онищенко, главный редактор РИА «ИРАН НЬЮС»
Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.