Доходы СЭЗ «Арас» выросли в 21 раз

11 января 2011
A A A


Заместитель директора свободной экономической зоны (СЭЗ) «Арас» по экономическим вопросам Ирадж Хатами во время встречи с членами экономической делегации Московской торгово-промышленной палаты во главе с председателем комиссии по Ирану названной палаты Раджабом Сафаровым заявил, что доходы СЭЗ «Арас» за 9 месяцев текущего 1389 года (21.03-21.12.10) выросли в 21 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает агентство ИРНА. Ирадж Хатами отметил, что СЭЗ «Арас» направляет свою деятельность на производство различной продукции, развитие торговли и оказание инженерно-технических услуг и в текущем году результаты этой деятельности оцениваются в 1 трлн. 290 млрд. риалов (около 130 млн. долларов). Объем экспортных поставок из СЭЗ «Арас» за указанный период превысил 17,5 млн. долларов, а за аналогичный период прошлого года этот показатель составил только 643 тыс. долларов. Ирадж Хатами сообщил, что в экономической деятельности в СЭЗ «Арас» принимают активное участие зарубежные компании и на данный момент прямые инвестиции осуществляются Азербайджаном и Турцией и косвенные – Китаем. В настоящее время в СЭЗ «Арас» подготовлена комплексная инвестиционная программа. Сегодня, например, разрешительную документацию на производство баллонов для сжатого природного газа (CNG) получает совместная ирано-украинская компания, и к числу перспективных инвестиционных проектов относятся строительство второй очереди электростанции «Арас», аэропорта, центра международных выставок, сельскохозяйственного научно-исследовательского центра. Ирадж Хатами отметил, что программами СЭЗ «Арас» предусматривается продление железной дороги Джульфа – Асландуз до территории Азербайджана. Этот железнодорожный участок, параллельный старому, позволит возродить железнодорожное сообщение между Тегераном и Москвой. Данный проект имеет стратегически важное значение для отношений между Ираном и странами СНГ. По словам Ираджа Хатами, общий объем товарооборота в рамках транспортного коридора «Восток – Запад» достигает 17 трлн. долларов, и благодаря налаживанию надежного железнодорожного сообщения время доставки грузов в рамках названного коридора уменьшится с одного месяца при использовании морского транспорта до 1 недели при использовании железнодорожного транспорта с одновременным сокращением транзитных расходов на 10%. Ирадж Хатами сообщил, что расходы на строительство названного железнодорожного участка, параллельного старой железной дороге, оцениваются в 4 трлн. риалов (около 400 млн. долларов), и обратился к членам делегации Московской ТПП с просьбой создать условия для участия российской стороны в строительстве названного железнодорожного участка. Следует отметить, что члены делегации Московской ТПП посетили целый ряд промышленных предприятий и ознакомились с производственной деятельностью в СЭЗ «Арас».
Источник: Iran News

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.