Объем транзита через Иран вырос на 47%

28 октября 2010
Глава Организации дорог и автомобильного транспорта, специальный представитель правительства по вопросам транзита Шахрияр Эфенди-заде в интервью агентству ИСНА сообщил, что в первом полугодии (21.03-22.09.10) объем транзитных перевозок через территорию Ирана вырос на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По словам Ш.Эфенди-заде, принято решение о строительстве 4 тыс. км транзитных железных дорог. Кроме того, предусматривается реконструкция и усовершенствование всех транзитных автодорог.

Ш.Эфенди-заде отметил, что в первом полугодии объем транзитных перевозок по иранским автодорогам вырос на 56% и достиг примерно 4 млн. 230 тыс. т грузов. По железным дорогам перевезено 687 тыс. т транзитных грузов, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Транзитные перевозки, в основном, осуществляются через пограничные терминалы в Бендер-Аббасе (более 34%), Серахсе (13,3%), Базергане (10,3%), Башмаке (9,4%) и через приграничный рынок в Парвизхане (7%).

Напомнив о недавнем совещании в Бельгии в рамках проекта ТРАСЕКО, Ш.Эфенди-заде сообщил, что согласно принятому на совещании решению, южный участок транспортного коридора ТРАСЕКО пройдет по территории Ирана от Серахса до Базергана и свяжет среднеазиатские страны и Афганистан с Турцией и далее с Европой.

Ш.Эфенди-заде отметил, что коридор ТРАСЕКО соединяет Азию и Европу и проходит параллельно транзитному маршруту, проложенному через территорию России.

По словам Ш.Эфенди-заде, коридору ТРАСЕКО уделяется большое внимание в Евросоюзе, и в этой связи совместно с министерством иностранных дел проведен ряд совещаний, на которых принято решение о том, что послы Ирана в зарубежных странах должны активизировать переговорный процесс с целью повышения спроса на транзитные перевозки через территорию Ирана в соседних странах и странах СНГ.

Ш.Эфенди-заде отметил также, что необходимо как можно скорее создавать новые транзитные маршруты. Развитию транзитных перевозок будет способствовать маршрут Бендер-Аббас – Шаламче – Басра, который свяжет железнодорожную сеть Ирана с Ираком и Сирией и далее с Европой. Кроме того, со строительством железной дороги Казвин – Решт завершится формирование железнодорожного маршрута в рамках коридора «Север – Юг».

Ш.Эфенди-заде подчеркнул, что создание новых и эффективное использование уже имеющихся транспортных коридоров позволит сократить сроки доставки грузов и снизить транспортные расходы и будет способствовать дальнейшему развитию иранского рынка транзитных услуг.

Iran News

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.0359 sec