Казахстанские зернотрейдеры ждут открытия нового транспортного маршрута в Иран

09 февраля 2010
A A A


Казахстанские экспортеры зерна с нетерпением ждут открытия нового альтернативного экспортного маршрута по новой международной железнодорожной линии "Жетыген-Коргас". В настоящее время два направления экспорта в сторону Ирана, морской через порт Актау и сухопутный через станцию Сарахс, не справляются с грузовыми потоками. В виду загруженности Сарахса достаточно часто вводятся конвенционные запреты на прохождение грузов через его территорию, что еще больше усугубляет ситуацию. Декабрь 2011 года - срок ввода в эксплуатацию казахстанского участка железной дороги Узень-Туркменистан. Строительство казахстанского участка железной дороги Узень-граница с Туркменистаном перешло в практическую плоскость и с каждым днем набирает темпы. На строительстве магистрали сейчас работает тяжелая техника. Полным ходом идет отсыпка земляного полотна, уже завезено полтора миллиона кубометров грунта. Насыпь обещают закончить в мае нынешнего года. В Мангистауской области прошло первое выездное заседание штаба по контролю над реализацией проекта строительства железнодорожной линии "Узень – госграница с Туркменистаном". Новая ветка является частью проекта "Узень – Кызылкая – Берекет – Этрек – Горган", осуществляемого одновременно Казахстаном, Туркменистаном и Ираном. Вице-президент АО "НК "Казахстан темир жолы" Ерик Султанов отмечает: "Мы должны в этом году прогнать магистраль полностью до Болашака. Для чего это нужно? Это нужно для того, чтобы мы перевезли строительные материалы по гражданскому строительству, развитию станции Болашак. Поставлена главой государства задача - в следующий год соединить железной дорогой границу Туркмении – Казахстан. Эта задача будет выполнена!". Иранское направление экспорта может значительно увеличить его объем за счет операций по обмену зерна. За счет проведения SWAP-операций с Ираном для казахстанского зерна откроются рынки арабских стран. В конце сентября Президент Казахстана, побывал в Атырауской области, принял участие в запуске строительства казахстанского участка ж/д Узень – госграница с Туркменистаном. Глава государства считает реализацию проекта одним из приоритетных для экономики страны. В своем Послании народу он еще раз напомнил об огромном значении этого транспортного коридора для реализации экспортного потенциала страны. "Мы уже строим железнодорожные линии "Жетыген-Коргас" и "Узень - государственная граница с Туркменистаном", которые фактически откроют доступ продукции РК на рынки Китая и стран Персидского залива" - сказал Президент. Протяженность казахстанского участка – от города Жанаозен до станции Болашак на границе с Туркменистаном – 146 километров. Стоимость проекта – 65 миллиардов тенге. Магистраль обещают сдать в эксплуатацию уже в декабре 2011 года – к 20-летию независимости Казахстана.
Источник: Trans-Port

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.