Правительство Ирана должно взять под свой контроль создание в стране инфраструктуры морской промышленности

03 декабря 2009
A A A


Бывший руководитель секретариата Высшего совета морской промышленности Сейед Хосейн Мирафзали в интервью агентству ИСНА заявил, что правительству следует как можно скорее создавать необходимую инфраструктуру для развития морской промышленности. Вслед за этим с активизацией деятельности в рамках транспортного коридора «Север – Юг» появится возможность для дальнейшего развития других видов транспорта. По словам С.Х.Мирафзали, на сегодня Иран не располагает крупнотоннажными судами в Каспийском море. С другой стороны, судостроительная компания «Садра» в ее нынешнем состоянии не способна завершить строительство сухого дока в порту Нека. В таких условиях правительство должно взять под своей контроль развитие инфраструктуры, необходимой для морской промышленности. С.Х.Мирафзали выразил сожаление по поводу того, что на данный момент некоторые руководители не совсем правильно понимают значение морской промышленности. В настоящее время большой поток грузов направляется из Индии в Россию и дальше в Европу. При этом при активном использовании транспортного коридора «Север – Юг», который считается наиболее безопасным маршрутом для транспортировки грузов и проходит через территорию Ирана, страна получала бы огромную прибыль. При активизации перевозок по коридору «Север – Юг» можно будет плодотворно использовать весь транзитные потенциал страны. На сегодня этот потенциал оценивается примерно в 16 млн. т грузов в год, однако возможности по перевозке 10 млн. т остаются невостребованными. Отметив необходимость развития железнодорожного транспорта и увеличения разгрузочно-погрузочных мощностей в северных и южных портах, С.Х.Мирафзали подчеркнул, что в случае активной перевозки грузов по коридору «Север – Юг» будут созданы наиболее благоприятные условия для достижения названных целей и транспорт и смежные отрасли промышленности получат максимальное развитие. Кроме того, будет обеспечена высокая занятость населения. Затем С.Х.Мирафзали затронул вопрос о необходимости создания сильных маркетинговых компаний в транспортной отрасли. Так, например, сегодня Казахстан производит около 15 млн. т пшеницы и намеревается примерно 5 млн. т названной продукции экспортировать в Саудовскую Аравию. С другой стороны, Узбекистан считается одним из наиболее крупных производителей хлопка в мире. Наилучшим маршрутом для экспортных поставок каждой из этих стран является Иран. Эту возможность необходимо использовать с максимальной выгодой, однако, к сожалению, из-за незавершенности транспортной инфраструктуры и недостатков маркетинговой и торговой политики сегодня эти преимущества практически ничего не дают Ирану. С.Х.Мирафзали отметил, что если экспортные поставки Казахстана и Узбекистана будут осуществляться через территорию Ирана, экономия транспортных расходов составит около 30% и экономия по срокам транспортировки – 40%. Объем экспорта и импорта Казахстана оценивается в 100 млрд. долларов в год, а этот же показатель для России составляет около 1 трлн. долларов. Разве Ирану не следует занять приемлемую нишу на рынке транзитных перевозок в страны региона, объем которых достигает нескольких триллионов долларов в год?
Источник: Iran News

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.