Разбившийся в Иране самолет был по определению старым и изношенным. Из-за экономических санкций новых самолетов у Тегерана нет

20 июля 2009
Крушение Ту-154 иранских авиалиний, произошедшее в среду, 15 июля, еще раз заставило напомнить о том, что гражданский авиапарк Ирана находится в состоянии повышенной изношенности в связи с длительным сроком эксплуатации самолетов и отсутствием запасных частей. Из-за санкций, действующих в отношении Ирана, Тегеран не может закупать самолеты компании, если в них 10 проц деталей является американского производства. Под это определение попадают и "Боинг" и "Эйрбас".
В настоящее время в парке гражданской авиации Ирана имеются 70 старых самолётов, которые давно нуждаются в замене.

Например, 6 лет тому назад тогдашний президент Ирана Сейед Мохаммад Хатами во время своего визита во Францию подписал соглашение о закупке 4 новых аэробусов, однако судьба этого соглашения до сих пор не ясна. Говорят, что Франция, под давлением США, вынуждена была расторгнуть это соглашение и вернуть 41 млн. долл. США, полученных в качестве предоплаты за эти самолёты.

США и страны ЕС готовы продавать Ирану самолеты и запчасти к ним в случае, если Тегеран свернет исследования в ядерной области. Однако власти ИРИ категорически не приемлют подобные требования, настаивая на своем праве производить ядерное топливо для мирных нужд.

Последние 10 лет Иран вынужден был покупать и арендовать бывшие в употреблении самолёты, однако серия трагических катастроф и низкое техническое состояние самолётов, закупленных в Турции, делают такую практику невозможной.

Закупка новых самолётов в России решает многие проблемы гражданской авиации Ирана. Напомним, что в сентябре 2007 г Тегеран принял решение, что Иран будет закупать самолеты российского производства для замены изношенного авиапарка, состоящего, в основном, из старых американских, европейских самолетов, а также российских самолетов "советского" образца.

"У нас нет другого варианта, как закупать самолеты российского производства, поскольку нации необходимо удовлетворять транспортные нужды. Иран не позволит, чтобы американские санкции погубили наш авиационный флот", — заявлял ранее глава организации гражданской авиации Ирана Саид Хесами. По его словам, российские самолеты – "лучшее решение проблемы".

Напомним, что в августе 2007 г Иран утвердил планы закупки пяти самолетов Ту-204, которые, по словам С.Хесами, более современные, чем Ту-154, которыми сегодня владеет Иран.

Для справки. Авиакомпании Caspian Airlines была образована в 1992 г, а в 2005 стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта. На сегодняшний день авиакомпании Caspian Airlines имеет представительства на Украине /в Киеве/ и в Венгрии /в Будапеште/. Компания осуществляет еженедельно более 50 регулярных рейсов и еще большее количество чартерных. Самолеты авиакомпании Caspian Airlines летают в Венгрию, Сирию, Турцию, ОАЭ, Украину, Белоруссию и Армению. Кроме российских Ту-154, в парке самолетов присутствуют Як-42Д.

ПРАЙМ-ТАСС

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04528 sec