Армения и Россия договорились о строительстве железной дороги Иран-Армения

26 февраля 2009
Проект строительства железной дороги, которая свяжет Иран и Армению, согласован на уровне правительств Армении и России. Об этом сообщил журналистам генеральный директор российской компании «Южно-кавказские железные дороги», в концессионном управлении у которой находится армянская железная дорога, Шевкет Шайдуллин.

Шевкет Шайдуллин положительно оценил стремление Армении к строительству железной дороги Иран-Армения. «Страна, помимо автотрасс, нуждается в дополнительных возможностях для транзита, что необходимо для развития экономики Армении», - подчеркнул Шайдуллин.

Относительно перспективы открытия железной дороги Карс-Гюмри Шайдуллин отметил, что восстановление армянского участка полотна Гюмри-Карс ведется в рамках программы восстановления железнодорожной инфраструктуры всей страны. ЮКЖД готова обеспечить техническую эксплуатацию этого участка после достижения политического решения.

Как уже сообщал "Кавказский узел", в декабре 2008 года Армения обратилась за содействием к Китаю для строительства железной дороги Армения - Иран.

Как сообщил президент Азиатского банка развития Харихуко Курода, Азиатский банк развития намерен оказать содействие в осуществлении проекта строительства железной дороги Иран-Армения. Реализация этого проекта рассматривается в контексте развития транспортного коридора Север-Юг. Вместе с тем, Курода заявил, что еще рано говорить о какой-либо конкретной форме помощи в этом вопросе.

Ранее премьер-министр Армении Тигран Саргсян заявил, что с Азиатским банком развития достигнута договоренность о выделении 1.5 млн долларов для осуществления подготовительных работ по строительству этой железной дороги .

Министр транспорта и связи Гурген Саргсян сообщил, что строительство дороги Иран-Армения займет как минимум пять лет, а стоимость проекта может составить около 2 млрд долларов. По словам Саргсяна, создана трехсторонняя рабочая группа. В состав группы, помимо армянских специалистов, входят также иранские и российские.

По словам министра, имеются три варианта строительства железной дороги протяженностью 443 км, 449 км, 397 км. С учетом этого, есть разница в стоимости проектов. Министр отметил, что наиболее приемлемым для армянской стороны является третий вариант, предполагающий маршрут Гагарино-Гавар-Мартуни-Джермук. По его словам, этот проект позволяет по короткому пути добраться до области Вайоц Дзор, а оттуда до приграничного с Ираном района Мегри.

По мнению секретаря Совета национальной безопасности Артура Багдасаряна, строительство дороги Иран-Армения приобретает важное стратегическое значение, особенно с учетом последних событий, когда в результате пятидневной войны в Грузии, Армении был нанесен экономический ущерб в 680 млн долларов.

Напомним, что договоренность о строительстве железной дороги Иран-Армения была достигнута между президентами Армении и Ирана Кочаряном и Ахмадинежадом в 2007 году.

КАВКАЗСКИЙ УЗЕЛ

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03225 sec