Партнёры обсудят ТЭО железнодорожной ветки Иран-Азербайджан не раньше марта

26 февраля 2009
Совещание экспертов по проекту строительства железнодорожной ветки между Ираном и Азербайджаном перенесено с февраля на март. Российские участники переговоров утверждают, что встреча была отложена из-за неготовности к ней иранской стороны.

Начальник управления по координации зарубежных проектов департамента международных связей ОАО «РЖД» Кирилл Воронин рассказал «Гудку»,что новая ветка должна стать частью транспортного коридора «Север – Юг», через который идут все грузопотоки в Индию и Китай. «Вопрос её строительства обсуждается уже 8 лет, рассматривалось несколько вариантов на западе и востоке Ирана, в марте будем принимать решение по трассе Газвин – Решт – Астара», – говорит Кирилл Воронин.

Линия длиной 350 км пройдёт вдоль юго-западного побережья Каспийского моря и соединит иранский город Газвин с азербайджанским приграничным городом Астарой.

Официальный Иран также пытается активизировать работу над проектом. «Мы недовольны темпами строительства. Министерство дорог Ирана приняло меры, чтобы ускорить этот процесс, и надеемся, что все стороны ускорят реализацию этого проекта», – заявил в понедельник в интервью азербайджанскому телеканалу ANS глава МИД Ирана Манучехр Моттаки.

Для строительства должно быть создано совместное предприятие с участием России, Ирана и Азербайджана. Ранее Иран пытался самостоятельно построить дорогу, однако в 2007 году работы были приостановлены. В ОАО «РЖД» считают, что после проверки и оценки участок может быть принят в уставный капитал совместного предприятия.

На мартовском совещании стороны должны обсудить ТЭО проекта, которое было разработано в конце прошлого года в научно-исследовательском институте «Гипротранс» ОАО «РЖД». Однако возможно, что совещание не состоится и в марте. Как рассказал «Гудку» источник, близкий к проекту, причиной переноса совещания стала неопределённость политической ситуации в Иране в связи с предстоящими в июне выборами президента.

Третья сторона – Азербайджан – ждёт момента, когда она сможет включиться в проект. «Мы надеемся, что Иран в ближайшее время возобновит стройку. Если это случится, то уже до конца года проект может быть завершён», – заявил «Гудку» заместитель начальника службы внешних связей Азербайджанской железной дороги Бахтияр Сафаров. АЖД построит 14 км полотна от Астары до границы с Ираном. Кроме того, Азербайджан будет менять колёсные пары вагонов под узкую колею Ирана.

Как сообщил «Гудку» источник в торгпредстве России в Иране, камнем преткновения является вопрос о стоимости строительства дороги. По мнению источника в торгпредстве, иранская сторона хотела бы уменьшить своё финансовое участие в этом начинании.

ГУДОК

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03139 sec