Иран, Россия и Азербайджан создают глобальное железнодорожное СП

20 февраля 2009
Очереднаую встречу экспертов по реализации международного транспортного коридора «Север—Юг» планируется провести в Санкт-Петербурге в конце февраля.

Основная цель — обсудить разработанный российскими специалистами бизнес-план и технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта линии Газвин—Решт—Астара (Иран)—Астара (Азербайджан). Ожидается рассмотрение учредительных соглашений и устава создаваемого тремя государствами совместного предприятия (СП), а также, возможно, начнет свою деятельность рабочая группа по вопросам тарифов и привлечению грузов.

Создаваемое СП будет базироваться в Москве и функционировать на основе российского законодательства, но Иран, Россия и Азербайджан располагают в нем равными долями. Затем, после утверждения ТЭО, Тегеран, Баку и Москва определят сроки начала строительных работ на своей территории. Об этом пишет газета «Азербайджанские известия».

Причины задержки создания СП и начала строительных работ были связаны с неурегулированностью вопросов финансирования проекта, в частности иранского участка дороги. Так, по расчетам, строительство 350-километрового отрезка Газвин—Решт—Астара требовало около 800 млн. доларов инвестиций. Три года назад Иран уже приступал к отсыпке грунта для колеи этой линии, но затем работы пришлось отложить. Они возобновились в конце 2007 года, причем Тегеран решил самостоятельно финансировать часть работ на своей территории, опережая подписание соглашения по консорциуму.

В середине прошлого года руководство «Иранских железных дорог» сообщало, что в рамках проекта выполнено более четверти работ по строительству участка железной дороги Газвин—Решт. Рельеф на этом участке достаточно сложный, приходится прокладывать дорогу через горные массивы, что требует много времени и усилий. А вот остальная часть в целом равнинная и прокладку колеи можно осуществить в относительно короткий срок.

"РЖД планируют в этом году присоединиться к строительству железной дороги Газвин—Решт—Астара", — заявил ее президент Владимир Якунин во время недавнего визита в Тебриз, где стартовали работы по электрификации железнодорожной линии Тебриз—Азаршахр. Он подчеркнул, что необходимо ускорить работы по созданию прямого железнодорожного сообщения России с Ираном через Азербайджан. А для повышения конкурентоспособности этого коридора необходимо внедрить сквозную тарифную ставку, покрывающую все расходы по перевозке грузов, причем данный тариф должен быть как можно более привлекательным для перевозчиков экспортно-импортных и транзитных грузов.

Ратуя за ускорение прокладки азербайджано-иранского сегмента коридора, Россия одновременно ведет переговоры с Туркменистаном об участии в строительстве центральноазиатской версии маршрута «Север—Юг». В начале февраля президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов предложил Владимиру Якунину принять участие в строительстве международного транспортного коридора, который пройдет через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана по пограничному переходу Теджен—Серахс. В конце 2007 года соседи по восточному берегу Каспия пришли к согласию строить 670-километровую стальную магистраль, которая станет еще одним выходом в Персидский залив. В ходе визита в Туркменистан глава РЖД вел переговоры и об организации железнодорожно-паромного сообщения между городами Туркменбаши и Махачкала.

ГУДОК

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03833 sec