Белорусско-иранское СП планирует поставлять автомобили в Россию

17 февраля 2009
Основные акционеры белорусско-иранского СП «Юнисон», а это Iran Khodro (42%), белорусское государство (26%) и английская компания «Фенокс» (23%), решили наладить в Минске не просто сборку, а производство легковых автомобилей.

Локализация производства в Белоруссии выше 51% позволит претендовать на получение сертификата СТ-1 и экспортировать произведенную продукцию в Россию и другие страны СНГ. Как поясняют в «Юнисоне», такой процент местной локализации может быть достигнут после создания тут покрасочного и кузовного производства.

В ходе визита в Минск иранской делегации во главе с министром торговли Масудом Мир-Каземи, который состоялся в конце прошлой недели, стороны договорились, что в реализацию проекта будет вложено 60 млн. долл., из которых 30 млн. составит кредит иранской стороны. Откуда возьмутся еще 30 млн. долл., пока неизвестно.

Тем временем автодилеры бьют тревогу. Сергей Михневич, директор ИП «Атлант-М Фарцойгхандель», импортера Volkswagen, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), которая объединяет автомобильных дилеров и импортеров, заявил журналистам, что в январе–феврале продажи автомобилей в республике приостановились. Такое положение он связывает с тем, что правительство ввело ограничения на импорт, которые де-факто являются запретом.

Автомобильная тема актуальна и для российско-белорусских отношений. Дело в том, что в Белоруссии пошлины на ввоз легковых авто существенно ниже российских, что вынуждает Россию контролировать ввоз на свою территорию из страны-союзника. Аргументируя свое нежелание унифицировать пошлины, Белоруссия говорит о том, что у нее нет своего автомобильного производства.

При этом в Минске большие надежды возлагают на белорусско-иранский проект. По неофициальной информации источников «НГ» в белорусском правительстве, на недавнем Высшем госсовете Союза России и Белоруссии в Москве обсуждался вопрос унификации пошлин на легковые авто, и Лукашенко пообещал их уравнять с российскими в течение ближайших года-двух. Вероятно, расчет делается на успешную организацию производства на СП «Юнисон».

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03909 sec