Открытие железнодорожного сообщения между Алма-Атой и Стамбулом имеет особое значение для стран региона

12 декабря 2008
По сообщению агентства «Фарс», заместитель директора компании Железные дороги Ирана по вопросам эксплуатации и перевозок Мохаммед Мехди Дехкан на заседании Совета руководителей транспортных ведомств стран-членов Организации экономического сотрудничества (ЭКО) затронул вопрос о международных транспортных коридорах, в том числе о железной дороге, соединяющей Алма-Ату со Стамбулом, и заявил, что эта железная дорога сыграет важную роль в деле расширения международной торговли и развития стран региона.

Затем Мохаммед Мехди Дехкан на упомянутом заседании, которое проводилось с целью организации железнодорожных контейнерных перевозок между Алма-Атой и Стамбулом, заявил, что организация таких перевозок обусловлена тремя важными факторами: перевозки по данному маршруту экономически выгодны, на этом маршруте может быть обеспечен высокий уровень обслуживания и транспортные тарифы обеспечивают конкурентоспособность этого маршрута с другими транспортными коридорами. Кроме того, в странах, по которым проходит маршрут, имеется вся необходимая инфраструктура, что обеспечивает высокий потенциал маршрута.

Несмотря на трудности, препятствующие реализации проекта в полном объеме, его можно рассматривать как наглядный пример маршрута, способного конкурировать с другими существующими в настоящее время транспортными коридорами, соединяющими Восток с Западом.

Мохаммед Мехди Дехкан отметил, что железные дороги Ирана имеют выход к открытым водам мирового океана, соединены с железнодорожными сетями стран Средней Азии через терминалы в Серахсе и Рази, имеют прямой выход на большинство причалов портов Персидского залива и Каспийского моря. Все это придает им особое значение.

Развитая транспортная инфраструктура стран, по которым проходит железнодорожный маршрут Алма-Ата-Стамбул, обеспечит владельцам грузов возможность надежных и безопасных перевозок между Востоком и Западом, а также между Севером и Югом.

Протяженность той части маршрута, которая пролегает по территории Ирана, составляет 2970 км, на преодоление которых требуется около 65 часов.

Использование железнодорожного маршрута Алма-Ата – Стамбул обеспечивает странам Центральной Азии выход в Европу. Это будет способствовать экономическому развитию региона. Кроме того, пассажирские перевозки сыграют важную роль в деле развития туризма и укрепления культурных связей между странами-членами ЭКО.

Четыре года назад по данному маршруту был совершен пробный рейс пассажирского поезда, однако позже проект не получил дальнейшего развития. Поезда-контейнеровозы до сих пор не проходили по маршруту Алма-Ата – Стамбул от начала и до конца.

Iran News

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03839 sec