Иран обогнал Россию в производстве Ан-140

01 ноября 2008
Ирану в ближайшее время дополнительно потребуется 20 новых самолетов типа Ан-140 для патрулирования границ.
Об этом заявил глава иранского национального авиастроительного предприятия HESA Мохаммед Али-заде, сообщает РИА «Новости».

«Аппарат президента Ирана требует от нас дополнительно произвести 20 самолетов Ан-140 для национальной пограничной службы», — отметил он. «Всего же в ближайшие восемь-девять лет нам потребуется около 100 таких машин в различных вариантах исполнения», — уточнил Али-заде на проходящем в Иране авиасалоне Iran Kish Airshow 2008.

Иран производит эти двухдвигательные турбовинтовые самолеты в Исфахане по российско-украинской лицензии в сотрудничестве с компанией «Антонов» силами собственных специалистов, которые прошли обучение в России и на Украине. Предприятие уже выпустило по российской лицензии пять самолетов Ан-140.
«Мы произвели пять самолетов Ан-140, и они уже летают, еще восемь находятся на разных этапах сборки на нашем заводе», — отметил Али-заде.

В свою очередь, глава украинского АНТК имени Антонова Дмитрий Кива отметил, что «с последнего моего приезда сюда завод просто преобразился — освоено очень много передовых авиационных технологий, а самое важное, что здесь появилось много своих талантливых инженеров и конструкторов».

По мнению Кивы, Иран вошел в число стран, способных производить серьезную авиатехнику, в том числе и по лицензии. «На очереди следующий шаг — переговоры и последующее налаживание в Иране нашей новой модели — самолета Ан-148, который мы покажем как здесь, на авиасалоне на острове Киш, так и высшему руководству в Тегеране», — отметил Кива.

Новый региональный самолет Ан-148−100 с блеском и под овации специалистов отработал летную программу в небе над аэродромом иранского острова Киш в Персидском заливе.

Российско-украинская машина убедительно показала в разогретом воздухе пустыни различные элементы фигур высшего пилотажа, причем некоторые из них украинские пилоты выполнили на очень низкой высоте, чем вызвали восторженные возгласы иранских экспертов и высоких гостей авиасалона.

«Иран уже высказал заинтересованность в приобретении этих машин и налаживании лицензионного производства Ан-148 на своей территории в широкой кооперации с украинскими и российскими предприятиями», — отметил Кива.

В свою очередь, глава компании Aviation Industries Organization (AIO) (иранский аналог государственной Российской объединенной авиастроительной корпорации) Маджид Хедаят заявил, что Иран готов закупать и производить по лицензии новые региональные российско-украинские самолеты Ан-148.

«Я уже хорошо знаю этот новый самолет, и я не только подробно осмотрел его на выставке Iran Kish Airshow 2008, изучил технические характеристики, но и полетал на нем. Если это новая разработка будет востребована авиакомпаниями Ирана, то никакой проблемы я не вижу. У нас есть завод HESA, уже производящий по лицензии машины Ан-140 («Иран-140» по местной спецификации), и на этом же заводе мы сможем организовать подобное лицензионное производство новой модели — Ан-148», — подчеркнул Хедаят.

Вместе с тем он отметил, что переговоры по этому поводу пока находятся в ранней стадии, и скорость выполнения проекта зависит от конкурентоспособности российско-украинского самолета на иранском авиарынке.
«Мы должны быть уверены в том, что эта новая машина будет производиться серийно, а не единичными экземплярами, и не хотим ни в коем случае заблудиться. Мы хотим участвовать только в конкурентоспособном проекте и убедиться в достаточном уровне передачи передовых технологий на стадии окончательной сборки», — отметил Хедаят.

Он уточнил, что речь должна идти не столько о передаче технологий, сколько о продаже лицензии на производство самолета в сотрудничестве с российскими и украинскими предприятиями.

Ан-140−100 — пассажирский самолет для местных авиалиний, предназначен для перевозки 68 пассажиров. От предыдущей модели АН-140 он отличается большей пассажиро-вместимостью (на 30%) за счет удлиненного на 3,8 м фюзеляжа, а также более мощными двигателями производства украинского предприятия «Мотор Сич». Топливная эффективность Ан-140−100 увеличена на 10%, а прямые эксплуатационные расходы уменьшены на 15–20%.

Ан-140−100 — первый турбовинтовой региональный самолет, разработанный на Украине после распада СССР. Серийное производство Ан-140−100 осуществляют на заводе в Харькове (ХГАПП), на предприятии «Авиакор — авиационный завод» (Самара), а также на заводе HESA (Исфахан, Иран).

На данное время в России произведено два самолета Ан-140, их использует авиакомпания «Якутия». В соответствии с принятым советом директоров «Авиакора» планом производства в 2008 году завод намерен произвести 12 лайнеров, в 2009 году — 22, в 2010 году — 20. Сегодня в производстве находятся десять самолетов, из которых шесть — в высокой степени готовности.

АКАДО

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04051 sec