Весной 2009 года пропускная способность морского нефтехимического порта Парс превысит 30 млн. тонн грузов в год

31 октября 2008
Исполнительный директор Компании нефтехимических терминалов и хранилищ Али Йездани сообщил МАНА, что в настоящее время морской нефтехимический порт Парс является крупнейшим среди других специализированных портов Персидского и Оманского заливов. Сроки строительства первой и второй очередей этого порта прямо зависят от сроков ввода в эксплуатацию нефтехимических объектов первой и второй очередей специальной экономической энергетической зоны (СЭЭЗ) “Парс”.

Строительство и ввод в эксплуатацию объектов первой очереди СЭЭЗ “Парс” практически завершено. Уже началось строительство объектов второй и проектирование третьей очереди СЭЭЗ “Парс”. В СЭЭЗ “Парс” для строительства объектов первой, второй и третьей очередей выделены отдельные территории – зоны №1, 2 и 3.

Проект первой очереди порта Парс предусматривает строительство 15 специализированных причалов, часть из которых уже введена в эксплуатацию. Строительство причалов №1,2 и 6 было отложено на более поздний срок - до весны 2010 г. В связи с опережающим развитием СЭЭЗ “Парс” совет директоров Иранской национальной компании нефтехимической промышленности принял решение о досрочном вводе в эксплуатацию (до 21.03.09) всех причалов первой очереди и порядке строительства некоторых объектов второй очереди порта.

При помощи Судоходной компании ИРИ (СКИ) через месяц начнётся экспорт грузов через причал твёрдых химических грузов и причал контейнерного терминала. В результате, уже весной 2009 г. (после ввода в эксплуатацию всех 15 причалов) пропускная способность первой очереди порта должна составлять более 30 тыс. т жидких и твёрдых (навалочных) нефтехимических грузов, что и предусмотрено проектом. В этом случае порт сможет одновременно принимать 15 судов водоизмещением от 7 до 70 тыс. т.

В настоящее время причалы № 3, 4 и 5 порта используются для экспорта ароматических материалов (бензола и его производных – п.п.), причалы № 14 и 15 - для экспорта сжиженных газов, причал № 13 - для экспорта карбамида, а причалы № 7,8 и 9 - для экспорта полимерных материалов (смол и пластмасс – п.п.), которые производят нефтехимические комбинаты “Джам” и “Ария-Сасул”.

В рамках проекта второй очереди порта уже ведётся строительство хранилищ для нефтехимических материалов общей ёмкостью 1 млн. т.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03727 sec