В 2009 г. в Иране начнётся приватизация парка железнодорожных локомотивов

27 октября 2008
Председатель совета директоров Ассоциации железнодорожных транспортных компаний Парвиз Аливанд сообщил ИРНА, что первые частные железнодорожные компании появились в Иране 4 года тому назад. На первом этапе было создано 40 таких компаний, которые приобрели в собственность 5 тыс. грузовых вагонов различного назначения. Предполагается, что при согласии компании “Иранские железные дороги”, ещё 10 тыс. грузовых вагонов будут приобретены в собственность с аукциона и 5 тыс. вагонов будут получены в лизинг с правом выкупа. В 1387 иранском году (20.03.08 – 20.03.09) темпы продажи и передачи в лизинг государственных грузовых вагонов выросли в 3 раза.

В результате, с 2006 г. практически все внутренние грузовые железнодорожные перевозки осуществляются частными транспортными компаниями. Кроме того, в настоящее время инженерно-техническое обслуживание железнодорожного транспорта страны также находится в руках частных компаний. При этом основная часть пассажирских железнодорожных перевозок продолжает оставаться в руках государства. В настоящее время в собственности частных компаний находятся только 430 пассажирских вагонов, что составляет немногим более 30% всего парка пассажирских вагонов страны.

Четвёртая программа социально-экономического развития Ирана (на 2005 – 2010 гг.) предполагает полную приватизацию всего подвижного состава железнодорожного транспорта Ирана. В связи с этим принято решение о начале приватизации парка государственных железнодорожных локомотивов с начала 1388 г. (с 21 марта 2009 г.). Для решения этой задачи частные железнодорожные компании уже создали два консорциума. Основными проблемами частных компаний остаются нехватка собственных средств и трудности получения банковского кредита.

Аливанд отметил, что в настоящее время протяжённость иранских железных дорог составляет 8 500 км. При этом ещё 3 500 км дорог находятся в стадии строительства и 5 000 км – в стадии проектирования. Предполагается, что через 10 лет протяжённость иранских железных дорог удвоится.

Ранее сообщалось, что эта программа будет выполнена только при условии достаточного финансирования. Кроме того, в настоящее время проблемами железнодорожного транспорта Ирана являются не только острая нехватка локомотивов, но и конкуренция со стороны автомобильного транспорта за счёт государственных дотаций на автомобильное топливо.


Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03521 sec