В Баку прошла трехсторонняя встреча по строительству железной дороги Казвин-Решт-Астара

09 октября 2008
Очередная встреча рабочей группы по железнодорожному проекту "Север-Юг" завершилась в среду в Баку.

Стороны подписали итоговый протокол.

От российской стороны во встрече принимала участие делегация во главе с вице-президентом ОАО "РЖД" Александром Бобрешовым, от иранской - делегация во главе с вице-президентом Иранских железных дорог Махмудом Рза Теймамешином.

Как сообщил глава азербайджанской делегации, замначальника Азербайджанской государственной железной дороги (АГЖД) Игбал Гусейнов, в ходе встречи стороны обсудили технические вопросы реализации проекта.

"Мы обсудили также учредительное соглашение и устав совместного предприятия между Азербайджаном, Россией и Ираном по проекту строительства железной дороги Казвин-Решт-Астара. Эти документы были утверждены в ходе заседания. Кроме того, мы договорились до момента начала грузоперевозок по этой железнодорожной линии проработать вопрос тарифов и привлечения грузов. Для этих целей будет создана новая рабочая группа", - сказал И.Гусейнов.

Он также сообщил, что создаваемое СП будет находиться в Москве и будет функционировать на основе российского законодательства. Причем доля Ирана, России и Азербайджана в этом СП будут одинаковыми.

А.Бобрешов в свою очередь сообщил, что РЖД до ноября завершат подготовку ТЭО проекта. "В первой половине ноября состоится очередное заседание рабочей группы, где сторонам будет представлен окончательный вариант ТЭО. После его утверждения начнутся обсуждения по вопросам финансирования проекта, его стоимости и сроков реализации", - сказал вице-президент РЖД.

Предыдущая встреча рабочей группы состоялась в Баку в июне 2008 года.

Основной объем строительных работ будет проведен на территории Ирана. Для соединения азербайджанской железной дороги с сетью железных дорог Ирана планируется строительство железнодорожной линии Астара (Азербайджан) - Астара (Иран), протяженностью 8,4 км. Кроме того, в Азербайджане предполагается строительство четырех железнодорожных путей длиной 1050 метров каждый. Причем сначала будет построено два железнодорожных пути, а с увеличением объема грузоперевозок будут построены еще два. Также необходимо сооружение специального переходного пути для вагонов и железнодорожного моста длиной 101 м через пограничную реку Астарачай.

На начальном этапе объем перевозки грузов по этому маршруту составит порядка 5-7 млн. тонн с последующим увеличением до 15-20 млн. тонн. По прогнозам азербайджанской стороны, доходы госбюджета Азербайджана от транспортировки грузов по железнодорожному коридору Россия-Азербайджан-Иран составят 30-40 млн. манатов в год.

В августе 2004 года сторонами был заключен меморандум о создании совместного акционерного общества по строительству и эксплуатации железной дороги Казвин - Решт - Энзели - Астара с первоначальным уставным капиталом $6 млн (по $2 млн от каждой страны). По расчетам иранских экспертов, стоимость участка Решт - Энзели составит $600 млн, Энзели-Астара - $200 млн.

Азербайджан и Иран ранее подписали соглашение "О пограничной железной дороге".

Создание коридора "Север-Юг" упростит доставку транзитных грузов Азиатско-Тихоокеанского региона и Персидского залива. Отправка грузов по этой железной дороге обойдется на 10-15% дешевле и даст преимущество во времени на 20 дней по сравнению с Суэцким каналом.

ГУДОК

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03343 sec