В этом году отмечается значительный рост потребления жидкого топлива тепловыми электростанциями страны

11 августа 2008
A A A


По сообщению ИРНА, 11 августа т.г. в Тегеране состоялось совещание по вопросам расширения сети бензозаправочных станций. В рамках этого совещания состоялась встреча с журналистами заместителя министра нефти ИРИ, исполнительного директора Иранской национальной компании по производству и распределению нефтепродуктов инженера Мохаммад-Резы Намат-заде. Отмечая на вопросы журналистов, Намат-заде заявил, что шум вокруг плохой работы сети бензозаправочных станций в Иране и, прежде всего, Тегеране является необоснованным, т.к. в Иране проблема снабжения топливом автомобилей зависит не только от качества работы станции, но и их числа, и стабильности энергоснабжения. По его словам, международная норма предусматривает, что на каждые 3 тыс. автомобилей в городе должна быть одна заправочная станция, которая в сутки расходует на заправку автомобилей 3 – 4 тыс. л бензина. В Тегеране одна станция приходится на 27 тыс. автомобилей, которая расходует на заправку автомобилей 10 – 11 тыс. л бензина. Такая нагрузка в сочетании с периодическими отключениями электроэнергии приводит к быстрому износу специального оборудования станций и переутомлению обслуживающего персонала. Эти данные свидетельствуют о том, что число бензозаправочных станций в Тегеране необходимо увеличить не в два, а в три раза. При этом нежелание местных чиновников срочно выделять земельные участки под строительство 100 станций ведёт к срыву всей программы улучшения обслуживания автомобильного транспорта в Тегеране. Намат-заде также напомнил, что вверенная ему компания несёт прямую ответственность за подготовку тепловых электростанций страны к зимнему отопительному сезону, который в Иране длится 4 мес. (ноябрь - февраль). При этом речь идёт о создании на станциях запасов жидкого топлива (мазута и дизельного топлива). В этом году все тепловые электростанции работают с перегрузкой, т.к. из-за засухи водохранилища гидроэлектростанций обмелели и их вода используется только для водоснабжения населения городов и промышленных предприятий. Кроме того, часть газотурбинных энергоблоков тепловых электростанций смешанного типа была срочно переведена на жидкое топливо, т.к. КПД паротурбинных электрогенераторов гораздо выше, чем газовых. Тем не менее, в этом году не было ни одного случая отключения электроэнергии из-за нехватки жидкого топлива на электростанциях. Руководство компании планирует, что 21 октября т.г. топливные хранилища тепловых электростанций страны будут полностью заполнены жидким топливом, что создаст хорошие условия для их надёжной работы в зимний отопительный период. Это не значит, что в зимнее время доставка жидкого топлива на станции будет прекращена или ограничена. Проблема в том, что до недавнего времени основная часть энергоблоков тепловых электростанций была рассчитана на газовое топливо. В связи с этим ёмкость хранилищ для жидкого топлива была небольшой. Новая программа перевода газотурбинных энергоблоков на жидкое топливо по своим темпам опережает строительство дополнительных топливных хранилищ, что создаёт дополнительную нагрузку на железнодорожный транспорт в зимнее время.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.