Недостаточное финансирование тормозит развитие железнодорожного транспорта Ирана

08 июля 2008
Директор по вопросам строительства и развития железных дорог Компании по строительству и развитию транспортной инфраструктуры страны Хосейн Техрани в беседе с корреспондентом ИРНА сообщил, что в настоящее время на долю железнодорожного транспорта Ирана приходятся 10% грузовых и менее 4% пассажирских перевозок страны, что не соответствует экономическим потребностям Ирана. По мнению специалистов, в настоящее время доля железнодорожного транспорта в общем объёме грузопассажирских перевозок страны должна быть не менее 35 – 50%, что наблюдается в экономически развитых европейских странах.

По его словам, в этих условиях главной проблемой развития железнодорожного транспорта Ирана является недостаточное финансирование, а точнее, неправильно установленные источники финансирования этого вида транспорта. В настоящее время основным источником финансирования программ развития железнодорожного транспорта является фонд экономии автомобильного топлива, который в состоянии обеспечить указанные потребности только на 20 – 25%.

Это объясняется тем, что несмотря на эффективные меры по нормированию потребления топлива, автомобильный транспорт страны развивается быстрыми темпами, т.к. инвестиции в развитие автомобильной промышленности Ирана несоизмеримы с финансированием железнодорожного транспорта. Кроме того, существует и свободный рынок топлива, где стоимость бензина сравнительно невелика.

В результате недофинансирования, долг заказчиков перед подрядчиками в области железнодорожного строительства только за прошлый год составил 3,5 трлн. риалов (около 379 млн. долл. США), а концу выполнения проектов этот долг вырастет до 10 трлн. риалов (около 1 083 млн. долл. США).

Такое финансирование ставит под угрозу срыва согласованную 20-летнюю программу развития железнодорожного транспорта Ирана. Согласно этой программе, через 20 лет протяжённость основных железных дорог страны должна составить 28 тыс. км. В настоящее время их протяжённость составляет только 8 тыс. км, из которых 4 100 км были построены в Иране после победы исламской революции. При этом за последние два с половиной года было построено около 900 км железных дорог.

Для выполнения этой долгосрочной программы необходимо ежегодно строить не менее 1 тыс. км железных дорог. Для этого ежегодно потребуется около 15 трлн. риалов (около 1 625 млн. долл. США) инвестиций, т.к. средняя стоимость 1 км железной дороги в Иране составляет около 15 млрд. риалов (около 1,6 млн. долл. США).

В настоящее время на эти цели ежегодно выделяется только 20% указанной суммы. Но даже при таком плохом финансировании иранские строители добиваются больших успехов. Так, например, при строительстве железной дороги Исфаган – Шираз за 30% стоимости проекта удалось сделать 65% запланированных работ.

В 1387 иранском году (20.03.08 – 20.03.09), несмотря на все проблемы финансирования, планируется ввести в эксплуатацию железные дороги Бам – Захедан, Исфаган – Шираз, Незамие – Мияндешт и Арак – Мелайер. При этом уже на днях на железной дороге Исфаган – Шираз будет сдан в эксплуатацию участок от Исфагана до Эклида (провинция Фарс).

Для решения проблемы финансирования железнодорожного транспорта необходимо изменить порядок и расширить источники финансирования. Эту задачу необходимо решать при личном участии президента ИРИ, который всемерно поддерживает и стимулирует развитие национального железнодорожного транспорта.

Необходимо также учитывать, что кроме указанных важных проектов, которые находятся в стадии завершения, в настоящее время ведётся строительство важных железных дорог Казвин – Решт – Бандар-Энзели, Тегеран – Хамадан – Сенендедж, Кум – Исфаган, Мияне – Ардебиль, Шираз – Бушир – Асалуйе (провинция Бушир), Хорремшех – Шаламче (пограничный переход на ирано-иракской границе)и ответвлений железной дороги Бафк – Мешхед. Многие из этих проектов имеют международное транзитное значение и нуждаются в надёжном финансировании для выполнения Ираном обязательств по срокам и качеству строительства в рамках ранее подписанных международных соглашений.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.0297 sec