Более 90% всего объёма иранских железнодорожных транзитных перевозок приходится на пограничную станцию Серахс

16 июня 2008
A A A


По сообщению ИРНА, 13 июня т.г. начальник Главного управления Хорасанской железной дороги Мохаммад-Хади Зияи-Мехр посетил железнодорожную станцию Серахс, расположенную на ирано-туркменской границе, и провёл совещание с работниками этой станции. Он отметил, что эта станция и одноимённая туркменская станция играют важнейшую роль в развитии железнодорожных транзитных перевозок из республик Центральной Азии в направлении Турции и стран Европы, а также южных торговых портов Ирана, прежде всего, морского торгового порта Шахид Раджаи (Бендер-Аббас). В настоящее время на долю этой станции приходится более 90% всего объёма иранских железнодорожных транзитных перевозок. Главной проблемой, мешающей быстрому росту транзитных перевозок, является разница в ширине железнодорожной колеи Ирана (узкая европейская колея) и Туркменистана (широкая советская колея). В результате, на иранской и туркменской железнодорожных станциях работают две отдельные станции перестановки колёсных пар. От их пропускной способности, в первую очередь, и зависит объём транзитных перевозок. Пропускная способность иранской станции перестановки колёсных пар составляет 200, а туркменской станции – 150 (всего 350) вагонов в сутки. В ближайшее время пропускная способность только иранской станции будет увеличена до 350 вагонных пар в сутки, что потребует дополнительных инвестиций. Дальнейший рост пропускной способности иранской станции (до 500 вагонов в сутки) возможен только при условии устранения технических недостатков в работе туркменской станции. Зияи-Мехр отметил, что за последние 3 года государственные инвестиции в развитие железнодорожной станции Серахс уже составили около 350 млрд. риалов (около 38 млн. долл. США). В этом году отмечается рост объёмов транзитных и местных внутренних железнодорожных перевозок через станцию Серахс. Так, например, за 2 мес. 1387 г. (20.03 – 20.05.08) через эту станцию в направлении Бендер-Аббаса проследовало 570 тыс. т железнодорожных грузов, из которых 470 тыс. т составили транзитные грузы, а 100 тыс. т - иранские внутренние грузы (сера с местного газоочистительного завода Шахид Хашеми-нежад). По его словам, в этом году на станции будет также построен железнодорожный контейнерный терминал предназначенный, прежде всего, для перевалки российских контейнеров. Предварительная стоимость этого проекта составляет 60 млрд. риалов (около 6,5 млн. долл. США).
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.