Украина устанавливает прямые торгово-экономические связи с провинцией Казвин

04 мая 2008
По сообщению ИРНА, 1 мая т.г. посол Украины в Иране Игорь Логинов посетил провинцию Казвин и провёл встречу с губернатором этой провинции сейедом Ахмадом Насри. В ходе беседы стороны обсудили перспективы развития прямых торгово-экономических связей провинции Казвин с Украиной.

Логинов с удовлетворением сообщил, что в настоящее время двухсторонние торгово-экономические связи Ирана и Украины успешно развиваются. Так, например, в 2007 г. товарооборот между двумя странами вырос до 600 млн. долл. США. Украинский дипломат отметил, что Украина заинтересована, прежде всего, в совместных инвестиционных проектах в области туризма и торговли в провинции Казвин. На него большое впечатление произвели местные исторические памятники.

Насри, со своей стороны отметил, что провинция Казвин является не только историческим, но и важным экономическим центром Ирана. В настоящее время многие страны развивают прямые торгово-экономические связи с этой провинцией, т.к. она отличается большой инвестиционной привлекательностью. Он выразил надежду, что украинские предприниматели также заинтересуются инвестиционными проектами в различных отраслях экономики провинции.

Ранее сообщалось, что двухстороннее торгово-экономическое сотрудничество Ирана и Украины имеет скрытые стороны и проблемы, которые последние годы тщательно замалчивались и скрывались. Так, например, единственным официальным крупным совместным проектом Ирана и Украины является совместное производство турбовинтовых пассажирских самолётов ИрАн – 140. В рамках договора Украина построила авиационный завод в провинции Исфаган, а Иран купил лицензию на производство самолёта. В этом проекте небольшое участие принимает и Россия.

По иранскому законодательству, этот завод теперь считается военным, т.к. самолёты ИрАн – 140 имеют более 50 посадочных мест (52 места) и могут использоваться в качестве военно-транспортных самолётов. В перспективе на базе этого самолёта будет налажено серийное производство военно-транспортных и противолодочных самолётов, которые сменят давно устаревшие американские самолёты P3F “Орион”. В процессе производства и эксплуатации пассажирского варианта самолёта выяснилось, что его конструкция и оборудование имеют много недостатков и нуждаются в доработке.

Когда иранские специалисты инвестировали в этот проект дополнительные средства и сделали этот самолёт более надёжным и конкурентоспособным, выяснилось, что украинские власти (при президенте Л. Д.Кучме ) запрещают своим авиаотрядам закупать эти самолёты в Иране. Для закупки этих самолётов на внутреннем рынке (в Харькове) за счёт средств Украинской железной дороги была создана лизинговая компания, которая и перепродавала эти самолёты украинским авиаотрядам, но по цене на 1 млн. долл. США больше, чем себестоимость. Первый такой самолёт получил Одесский авиаотряд.

Когда иранские, украинские и российские руководители авиапредприятий попытались создать свой тайный консорциум для продажи самолётов ИрАн – 140 на международном рынке, то новенький и совершенно исправный украинский самолёт Ан – 140, на котором летели в Иран ведущие авиационные специалисты из Украины и России, вдруг разбился на территории Ирана, отклонившись на 70 км от маршрута по наводке американского навигационного спутника. При этом опытный украинский экипаж упорно отказывался подчиняться командам иранского авиадиспетчера. До этого этот самолёт успешно участвовал в иранском международном авиасалоне на о. Киш и совершил полёт в Китай. Официальным поводом для очередного и трагического полёта в Исфаган (Иран) было участие в церемонии выкатки второго самолёта ИрАн – 140. По этому поводу только в украинском журнале “Транспорт” была опубликована скромная критическая статья, что тоже потребовало определённого мужества от редактора. Российская пресса просто промолчала.

Когда к власти пришёл новый президент Украины, и началось расследование многочисленных фактов коррупции в верхних эшелонах власти, министр транспорта Украины, по официальной версии, неожиданно покончил жизнь самоубийством. При этом он “два раза” выстрелил сам себе в голову.

Другим важным, но тайным совместным проектом является строительство атомной электростанции в Бушире. В прошлом году стало официально известно, что в этом строительстве принимали и принимают участие сотни украинских специалистов (в том числе из Чернобыльской АЭС), на которых были оформлены российские заграничные паспорта. Тогда предполагалось, что украинские специалисты примут участие в строительстве и других иранских ядерных энергоблоков. Теперь упорное стремление руководства Украины в НАТО и недовольство России могут помешать этому проекту.

В настоящее время Украина в больших количествах импортирует из Ирана сухофрукты и изделия из пластмассы. Основным транзитным украинским портом для иранских трейлеров является Скадовск. Для перевозки иранских автомашин из Турции в Скадовск используются один азербайджанский (“Бистикар Фикрет Амиров”) и несколько турецких автопаромов. Линии из турецкого порта Самсун на Ильичёвск и Одессу давно закрыты. Как оказалось, украинским паромам гораздо выгоднее возить турецкие мандарины и другие цитрусовые культуры, чем иранские автомашины.

Все совместные энергетические ирано-украинские проекты бурно обсуждаются во время регулярных заседаний межправительственной комиссии и совместных конференций, но не осуществляются из-за нехватки средств и противодействия России. Закупки и импорт готового украинского (строительного) металлопроката также сокращаются из-за ухудшения его качества. Ранее Иран закупал украинскую легированную (листовую) сталь для строительства судов и боевых кораблей.

По мнению многих иранских специалистов, в настоящее время качество предлагаемой украинской стали является самым низким в мире. В результате, Пакистан, например, вообще отказался от закупок украинской стали, и теперь предпочитает закупать сталь в Иране.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04258 sec