Иран и Индия подписали меморандум о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта

14 апреля 2008
По сообщению ИРНА, 13 апреля т.г. в Тегеране состоялась церемония подписания меморандума о соглашении по вопросам сотрудничества Ирана и Индии в области железнодорожного транспорта. С иранской стороны этот меморандум подписал заместитель министра транспорта и путей сообщения ИРИ, исполнительный директор компании “Железные дороги ИРИ” Хасан Зияри, а с индийской – председатель совета директоров компании “Железные дороги Индии” К. С. Джана (фамилия требует уточнения – п.п.). Кроме того, стороны договорились, что 26 – 27 мая т.г. в Тегеране состоится заседание совместной рабочей группы для более подробного изучения основных направлений сотрудничества.

Выступая на церемонии подписания этого меморандума, Хасан Зияри сделал ряд критических замечаний в адрес индийской стороны. По его словам, за последние годы Иран и Индия осуществили только три небольших совместных проекта в области железнодорожного транспорта. При этом осуществление крупных проектов было сорвано индийской стороной. Подписанный меморандум представляет собой перспективное рамочное соглашение, которое только определяет взаимные интересы и перспективные направления сотрудничества. Конкретные соглашения будут подписаны позднее по итогам работы совместной рабочей группы.

Для Ирана особое значение имеет то, что Индия полностью обеспечивает свои потребности в рельсах, локомотивах и современном специальном железнодорожном оборудования. Иран также заинтересован в закупках этого железнодорожного оборудования для развития МТК “Север - Юг”. Кроме того, Иран заинтересован в совместном развитии портового комплекса Чахбар, строительстве железнодорожных путей и их оборудовании современной электронной сигнализацией, обмене специалистами и преподавателями в области железнодорожного транспорта, сотрудничестве в производстве железнодорожных локомотивов и запасных частей для различных элементов железнодорожного транспорта.

К. С. Джана, со своей стороны, отметил заинтересованность Индии в двухстороннем сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. По его мнению, этот сотрудничество должно включать в себя ещё больше направлений, чем предлагает иранская сторона. Например, вопросами монтажа специальной сигнализации и электрификации железнодорожных путей в рамках МТК “Север - Юг” могут и должны заниматься иранские специалисты после прохождения специальной подготовки в Индии. Кроме того, Иран и Индия могут совместно вести строительство железной дороги Чахбар – Фехредж (провинция Керман, на линии Бам - Захедан).

В сообщении отмечается, что указанные направления двухстороннего сотрудничества в области железнодорожного транспорта нашли полное отражение в подписанном меморандуме.

Ранее отмечалось, что ранее Индия неоднократно нарушала свои обязательства в отношении строительства железных дорог, например, Чахбар – Фехредж, развития портового комплекса Чахбар и поставок специального железнодорожного оборудования в Иран. Такое поведение, как правило, объяснялось финансовыми и техническими проблемами индийских компаний. В данном случае повышенная активность индийской стороны объясняется тем, что МТК “Север - Юг”, Восточный транзитный маршрут Чахбар – пограничный переход Миляк (Иран) – Кандагар (Афганистан) и новый транспортный коридор Иран – Афганистан – Таджикистан начинают активно развиваться и без участия Индии, но при активном участии России.


Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03776 sec