Иран просит Россию открыть дороги для иранского автомобильного транспорта

10 апреля 2008
По сообщению агентства «Моудж», директор Организации автомобильного транспорта, глава иранского национального координационного совета транспортного коридора «Север-Юг» Мохаммед Бохараи заявил о том, что правительство Ирана обращается к правительству России с просьбой открыть дороги для иранского автомобильного транспорта.

С таким заявлением Мохаммед Бохараи выступил во время встречи с вице-президентом ОАО «Российские железные дороги» Александром Бобрешовым в ходе его визита в Тегеран. Названная встреча была посвящена вопросам развития сотрудничества в области транспорта в рамках соглашения о МТК «Север-Юг».

В ходе встречи Мохаммед Бохараи перечислил возможности, которыми располагает Иран в области транспорта, и отметил, что через иранскую территорию проходят самые безопасные транзитные маршруты в регионе. Заявив о намерениях иранской стороны расширять сотрудничество в области железнодорожного и автомобильного транспорта с целью активизации перевозок по коридору «Север-Юг», в частности с использованием судов типа «ро-ро» в иранском порту Амирабад и железнодорожного терминала в Серахсе, Мохаммед Бохараи сказал, что названные им варианты позволяют успешно расширять сотрудничество между двумя странами в рамках соглашения о МТК «Север-Юг».

Указав на то, что иранская сторона ждет от российского правительства решения об открытии дорог для иранского автомобильного транспорта, Мохаммед Бохараи отметил, что транзитные перевозки в регионе с использованием автомобильного транспорта отличаются гибкостью и высокой мобильностью. В этой связи более широкое сотрудничество в области автомобильных транзитных перевозок отвечает интересам обеих стран и стран всего региона.

С учетом обсуждавшихся ранее планов России Мохаммед Бохараи высказался за то, чтобы российская сторона уделяла больше внимания транзитным перевозкам грузов в направлении стран зоны Персидского залива через территорию Ирана, и обратился с предложением чаще проводить совместные заседания с целью дальнейшего расширения отношений между двумя странами в рамках соглашения о МТК «Север-Юг».

Александр Бобрешов в свою очередь указал на значительные объемы перевозок, осуществляемых российским железнодорожным транспортом, и призвал иранскую сторону как можно скорее завершить создание необходимой железнодорожной инфраструктуры и обеспечить соединение иранских железных дорог с российскими. По его словам, завершение строительства железной дороги Казвин – Решт – Энезели – Астара позволит двум странам перевозить до 20 млн. т транзитных грузов в год. В этой связи Россия готова путем финансирования проекта по строительству названной железной дороги участвовать в его реализации.

Указав на то, что в строительстве железной дороги участвуют три стороны, Россия, Азербайджан и Иран, Александр Бобрешов отметил, что в этой связи в ближайшем будущем должно состояться трехстороннее совещание с целью принятия окончательного решения по данному проекту.

Александр Бобрешов, прибывший в Тегеран с целью подготовки визита президента ОАО «Российские железные дороги» в ИРИ, подтвердил готовность российской стороны финансировать строительство железной дороги в рамках МТК «Север-Юг». Это связано с тем, что перевозки грузов на 80% будут осуществляться российским железнодорожным транспортом. Кроме того, по этой же причине на территории России создается крупный железнодорожно-логистический центр.

Iran News

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03308 sec