Индия опять обещает инвестировать крупные средства в развитие СЭЗ “Чахбар”

07 апреля 2008
По сообщению ИРНА, 6 апреля т.г. посол Индии в ИРИ Ман Бир Сингх посетил Чахбар и свободную торгово-экономическую зону (СЭЗ)”Чахбар”, где ознакомился с ходом строительства глубоководного перегрузочного терминала на базе причала Шашид Бехешти, а также новых складов и других объектов транспортной инфраструктуры СЭЗ “Чахбар”. В тот же день состоялась его встреча с исполнительным директором СЭЗ “Чахбар” доктором Мохаммадом-Тахером Багери-заде, а также главой государственной администрации губернии Чахбар сейедом Али Батени.

На этой встрече посол Индии отметил высокие темпы развития СЭЗ “Чахбар” и выразил готовность Индии инвестировать значительные средства в её развитие. В частности, он отметил перспективность инвестиций в различные проекты нефтехимической и металлургической промышленности, туристической индустрии, транспортной и торговой инфраструктуры.

Необходимость индийских инвестиций, по его мнению, объясняется также тем, что Индия заинтересована в скорейшем развитии МТК “Север - Юг” в направлении Иран – Афганистан – Центральная Азия. По его словам, в настоящее время индийские специалисты строят шоссе Зарандж – Диларан в Афганистане. В перспективе это шоссе также станет важным звеном МТК “Север - Юг”.

Представители иранской администрации поддержали стремление Индии и, прежде всего, частных индийских компаний принять активное участие в инвестиционных проектах СЭЗ “Чахбар” и одноимённой губернии, а также создавать совместные компании и торговые представительства. По их мнению, уже в ближайшей перспективе СЭЗ “Чахбар” может стать крупной перевалочной базой для индийских товаров. Для этого зона располагает современным перегрузочным оборудованием и большими свободными площадями складов. При этом представители иранской стороны предложили индийским компаниям подписать протоколы о намерениях и рамочные соглашения.

Ранее сообщалось, что иранские власти очень скептически относятся к заявлениям представителей Индии о готовности инвестировать крупные средства в развитие транспортной и торговой инфраструктуры СЭЗ “Чахбар” и предлагают зафиксировать их заявления в виде документов и официальных обязательств. Это объясняется тем, что в течение около 5 лет индийские представители “твёрдо” обещали профинансировать проекты железной дороги, которая свяжет Чахбар с основной железнодорожной сетью страны, глубоководных терминалов портов Шахид Бехешти и Шахид Калантари (Чахбар) и других транспортных объектов.

Кроме того, Индия обещала наладить постоянные поставки дизельного топлива и бензина в Чахбар. Один танкер даже пришёл. Тем не менее, все эти проекты в разных стадиях были сорваны индийской стороной. Индийские компании справедливо посчитали, что дешевле обойдётся участвовать в тех инвестиционных проектах, где все вспомогательные объекты уже подготовлены за счёт иранской стороны. Например, в специальной зоне Бендер – Аббаса.

Кроме того, Индия уже давно потеряли интерес к МТК “Север - Юг” в направлении на Россию и скандинавские страны, где все участники проекта, до недавнего времени, ограничивались только разговорами о больших перспективах этого коридора. Подтверждением этого является судьба Ирано-индийской судоходной компании, которая должна была возить тысячи контейнеров в рамках МТК “Север - Юг”. Теперь эта компания занимается перевозкой навалочных и наливных грузов.

Реальный интерес к этому проекту у Индии появился только тогда, когда Иран, Афганистан и Таджикистан приняли решение о создании своего транспортного коридора. В рамках этого проекта Иран уже инвестировал большие средства в строительство автомобильных и железных дорог на территории Афганистана. Составной частью этого проекта является Восточный транзитный маршрут (через Чахбар и пограничный переход Миляк), который теперь Индия и пытается связать с МТК “Север - Юг”.

До недавнего времени Индия прекрасно отправляла свои транзитные грузы через порты Шахид Раджаи и Шахид Бахонар в Бендер – Аббасе. Теперь по активному поведению индийских представителей можно сказать, что Иран уже достаточно вложил средств в СЭЗ “Чахбар”, и у этой зоны появились хорошие экономические перспективы, связанные также со строительством экспортного магистрального газопровода “Мир”, который до Индии может и не дойти.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03085 sec