Средства, выделяемые на строительство железной дороги Казваин – Решт – Энезели, увеличиваются в два раза

01 апреля 2008
По сообщению агентства ИРИБ, министр дорог и транспорта Ирана Мохаммед Рахмати заявил, что в прошлом 1386 году (21.03.07-19.03.08) проект по строительству железной дороги Казвин – Решт – Энзели финансировался на должном уровне. В текущем году средства, выделяемые на строительство названной дороги, будут еще увеличены в два раза.

В ходе встречи с руководителями железных дорог России и Азербайджана, состоявшейся в Тегеране, Мохаммед Рахмати отметил серьезность намерений трех стран соединить свои железнодорожные сети и подчеркнул, что министерство дорог и транспорта Ирана всегда поддерживало эту идею. По словам министра, развитие железнодорожного транспорта и завершение создания коридора «Север – Юг» представляют собой приоритетное направление деятельности министерства.

Мохаммед Рахмати отметил, что реализация названного проекта позволит соединить железнодорожную сеть Ирана с железными дорогами Азербайджана и далее России.

Затронув вопрос о необходимости электрифицировать железные дороги Ирана, Мохаммед Рахмати обратился к президенту «Российских железных дорог» Владимиру Якунину с просьбой о более тесном сотрудничестве в области поставок необходимого оборудования и предоставления технологий по электрификации железных дорог.

Отметив важность подписания документов о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта между тремя странами, президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин заявил, что электрификация 50-километрового железнодорожного участка от Тебриза до Азершехра послужит хорошим началом для тесного сотрудничества между Ираном и Россией в области железнодорожного транспорта.

По словам Владимира Якунина, в России железнодорожными поездами перевозится 80% грузов и 42% пассажиров. «Российскими железными дорогами» разработана программа развития железнодорожного транспорта страны до 2030 года, на реализацию которой потребуются расходы в размере около 500 млрд. долларов.

Владимир Якунин отметил, что в России протяженность электрифицированных железных дорог составляет 43 тыс. км, и в стране накоплен богатый опыт по электрификации железных дорог. Несмотря ни на какие санкции Россия с учетом открывающихся перспектив взаимовыгодного сотрудничества предоставит Ирану все необходимое оборудование и технику.

Начальник Азербайджанской государственной железной дороги Ариф Аскеров в свою очередь также подчеркнул значимость соединения железнодорожных сетей трех стран с помощью железной дороги Казвин – Решт – Энзели – Астара и сказал, что руководство Азербайджана поддерживает названный проект, поскольку его реализация позволит обеспечить выход странам СНГ к Индийскому океану через железнодорожную сеть Ирана.

Ариф Аскеров заявил, что завершение создания коридора «Север – Юг» имеет чрезвычайно большое значение, поскольку время доставки грузов к Индийскому океану по железной дороге сократится с 32 до 18 суток. Кроме того, по оценкам, после того, как железнодорожные сети трех стран будут соединены, в течение пяти лет будет перевезено более 20 млн. т грузов.

Далее Ариф Аскеров отметил, что до 1990 года через железнодорожный узел в Джульфе в Иран проходило до 300 грузовых вагонов в сутки, и это был хороший опыт.

В ходе трехсторонней встречи, посвященной обсуждению вопроса о расширении сотрудничества между Ираном, Россией и Азербайджаном в области железнодорожного транспорта, было принято решение о создании совместного консорциума для соединения железнодорожных сетей трех стран через железную дорогу Казвин – Решт – Энзели – Астара.

Iran News

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04075 sec