Строительство новых железных дорог в Иране будет финансироваться за счёт экономии расходов на импорт бензина

25 марта 2008
Заместитель исполнительного директора Компании по строительству и развитию транспортной инфраструктуры Хосейн Техрани сообщил ИРНА, что в настоящее время доля железнодорожного транспорта Ирана в грузовых перевозках составляет 8%, а в пассажирских перевозках – 3 – 4%. Такое положение создаёт повышенную нагрузку на автомобильный транспорт и создаёт потребность в большом количестве автомобильного топлива.

По оценке специалистов, в современных условиях оптимальная доля железнодорожного транспорта в грузопассажирских перевозках страны должна быть 35 – 50%. Четвёртая программа социально-экономического развития Ирана (на 2005 – 2010 гг.) предусматривает ежегодный рост на 5 – 6% объёмов железнодорожных грузопассажирских перевозок.

Для достижения такого высокого результата необходимо подготовить и осуществлять долгосрочную программу развития железнодорожного транспорта. К настоящему времени такая программа уже подготовлена. Эта программа рассчитана на 18 лет и предусматривает создание железнодорожной сети, оборудованной современными системами связи и оповещения, длиной 28 тыс. км. При этом 10 тыс. км этой сети будут электрифицированы, а 5 км будут иметь две колеи.

Для сравнения, в настоящее время протяжённость всех железных дорог Ирана составляет всего 8,5 тыс. км, поэтому в указанный период необходимо построить около 20 тыс. км железных дорог, то есть ежегодный объём железнодорожного строительства в Иране должен составлять более 1 тыс. км. Такая программа должна быть подкреплена соответствующим финансированием. Пока этого не происходит. Так, например, в 1386 иранском году (21.03.07 – 19.03.08) компания на эти цели получила 3,2 трлн. риалов (около 356 млн. долл. США), хотя подавала заявку на сумму в 4 раза больше.

Техрани отметил, что проект закона о государственном регулировании потребления топлива в 1387 г. (20.03.08 – 20.03.09) предусматривает выделение 30% сэкономленных средств, что составляет около 30 трлн. риалов (около 3,3 млрд. долл. США), на развитие транспортной инфраструктуры. При этом 18 трлн. риалов получит Министерство транспорта и путей сообщения ИРИ, а остальные 12 трлн. риалов – Министерство внутренних дел ИРИ и городские советы страны.

В 1387 г. задачей этой компании, которая является дочерним предприятием Министерства транспорта и путей сообщения ИРИ, является скорейшее завершение ранее начатых транспортных проектов. В настоящее время в Иране в стадии строительства находятся около 4 тыс. км железных дорог. В 1387 г., при условии получения средств от экономии топлива, в стране будет построено и введено в эксплуатацию около 700 км железных дорог. В последующие годы объём железнодорожного строительства в стране будет увеличен до 1 тыс. км и более.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04108 sec