Река Шатт-эль-Араб после проведения дноуглубительных работ может обеспечить прохождение судов водоизмещением более 80 тыс. тонн

28 февраля 2008
Заместитель губернатора провинции Хузестан по вопросам безопасности и охраны правопорядка Рахим Юсефабади сообщил ИРНА, что с 1977 г. на фарватере реки Шатт-эль-Араб (иранское название Арвандруд - прим. пер.) дноуглубительные работы не проводились. В настоящее время фарватер реки обмелел из-за ила и наносов, а в некоторых местах стал опасен из-за затопленных судов и боеприпасов. Такое положение мешает развитию не только международного морского, но и речного судоходства.

Иранские морские порты Хорремшехр и Абадан сильно пострадали во время ирано-иракской войны и утратили своё былое хозяйственное значение. Тем не менее, они постепенно восстанавливаются и требуют обеспечения безопасности судоходства на реке. Крупнейший иракский морской торговый порт Басра также теряет своё значение, т.к. уже не может принимать танкеры и сухогрузы большого водоизмещения. В результате, р. Шатт-эль-Араб активно используется, прежде всего, для рыболовства и орошения финиковых плантаций.

В настоящее время в северной части Персидского залива основной иранский морской грузопоток идёт в направлении морского торгового порта Бендер-Хомейни, расположенного на побережье залива Хор – Муса восточнее устья р. Шатт-эль-Араб, а иракский грузопоток – в направлении порта Умм-эль-Каср, расположенного западнее устья р. Шатт-эль-Араб.

По его словам, ”Алжирский договор 1975 г.” предусматривает, что государственная граница между государствами Иран и Ирак проходит по фарватеру пограничной р. Шатт-эль-Араб. При этом оба государства должны совместно использовать её водные ресурсы. Это предполагает, что Иран и Ирак должны совместно и регулярно проводить дноуглубительные работы на фарватере этой реки и обеспечивать безопасность её судоходства навигационными знаками и бакенами. В этом случае река сможет в нижнем течении обеспечить прохождение судов водоизмещением более 80 тыс. т.

Правительство Ирана неоднократно обращалось к правительству Ирака с предложением об организации совместных дноуглубительных работ, однако положительного ответа не получило. Отказ мотивируется нехваткой средств и наличием более важных проблем. По-видимому, иракские чиновники надеются, что Иран будет вынужден проводить очистку фарватера и дноуглубительные работы за свой счёт.

По мнению Юсефабади, Иран должен активизировать переговоры по этому вопросу и настаивать на безусловном выполнении положений ”Алжирского договора 1975 г.”, т.к. в Иране также много своих нерешённых социально-экономических проблем и он не должен расходовать средства на нужды Ирака.

Ранее сообщалось, что Иран по политическим причинам не настаивает на скорейшем выполнении положений указанного договора и действительно вынужден был за свой счёт очистить фарватер р. Шатт-эль-Араб в районе иранских портов Абадан и Хорремшехр.

В настоящее время Иран развивает грузопассажирское речное судоходство как на р. Шатт-эль-Араб, так и на своей реке Карун (после проведения дноуглубительных работ). Порт Бендер-Хомейни теперь используется и для транзита иракских грузов. Кроме того, восточнее устья р. Шатт-эль-Араб начинается строительство нового морского торгового порта Эрвендкенар, который занимает исключительно выгодное географическое положение.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03872 sec