На выездном заседании Правительства ИРИ в Бендер-Аббасе было принято более 100 решений, направленных на социально-экономическое развитие провинции Хормозган

22 февраля 2008
По сообщению ИРНА, 21 февраля т.г. в Бендер-Аббасе, административном центре провинции Хормозган, состоялось расширенное заседание Правительства ИРИ, посвящённое вопросам социально-экономического развития этой провинции. В ходе заседания, которое продолжалось около 6 часов, было принято более 100 решений.

Основная часть решений была посвящена развитию экономики провинции. Отмечается, что, возможно, впервые в этих решениях не только определены суммы дополнительных государственных инвестиций, но и определены некоторые дополнительные внутренние источники финансирования социально-экономических программ.

Так, например, доходы от деятельности Главного управления портов и судоходства провинции Хормозган разрешено зачислять в доходную часть бюджета этой провинции. Кроме того, администрация провинции получила дополнительные права при определении (в сторону уменьшения) размеров тарифов, налогов и сборов в морских торговых портах. Эти меры были направлены на увеличение коммерческой активности иранских предпринимателей и привлечение дополнительных частных инвестиций в торгово-промышленный и транспортный секторы экономики провинции.

В этих решениях исключительно большое внимание уделялось развитию морского транспортного сектора экономики. Так, например, выделены средства на покупку одного научно-исследовательского судна и не менее пяти пассажирских судов иностранной постройки вместимостью 50 и более пассажиров, а также аренду двух 2-местных самолётов “Фаджр”. Кроме того, выделены средства для строительства пассажирского терминала (морского вокзала) Шахид Хаккани в Бендер-Аббасе и развития нефтяных причалов и терминалов на островах Кешм, Хенгам, Хормоз, Лаван и Большой Тонб.

Министерство транспорта и путей сообщения получило разрешение на строительство специальных сооружений и топливных хранилищ для заправки топливом всех нуждающихся в этом судов. Для стимулирования развития малых морских торговых портов Джаск и Бендер-Ленге было принято решение о снижении налога на торговую прибыль в этих портах.

Отличительной особенность морского торгового флота Ирана является наличие большого числа маломерных торговых судов (шхун), экипажи которых получают небольшую заработную плату. Этот недостаток до недавнего времени компенсировался возможностью льготного импорта небольшого количества товаров.

В 2007 г. были введены ограничения на импорт товаров для иранских моряков торгового флота, что сделало невыгодной работу на маломерных торговых судах. Фактически, работа этих судов после многочисленных протестов моряков полностью прекратилась. Такое положение отрицательно сказалось на социальном положении, прежде всего, населения малых портов страны. В данном случае Правительство ИРИ приняло специальное постановление, касающееся экипажей иранских торговых судов водоизмещением менее 500 тонн. Теперь этим морякам разрешается в течение года из 6 рейсов каждый раз привозить на льготных условиях разрешённые импортные товары на сумму до 15 млн. риалов (около 1 608 долл. США).

В постановлениях Правительства ИРИ установлены жёсткие сроки завершения большого числа транспортных проектов в области автомобильного и железнодорожного транспорта. Так, например, строительство второй колеи стратегической транзитной железной дороги Бафк – Бендер-Аббас должно быть завершено до конца 1387 иранского года (20.03.08 – 20.03.09), транзитного шоссе Сирджан –Бендер-Аббас – до конца 1388 г. (до 20.03.10), а шоссе Бендер-Аббас – Асалуйе – до конца 1389 г. (до 20.03.11).

Кроме того, Правительство ИРИ уделило особое внимание развитию чёрной и цветной металлургии в специальных экономических и энергетических зонах этой провинции. Так, например, до конца 1387 г. (до 20.03.09) планируется ввести в эксплуатацию металлургические комбинаты “Хормозган”, “Каве” и проект развития алюминиевого комбината “Хормозал”, а мощность металлургических предприятий в специальной зоне энергоёмкой промышленности в районе Кушкенар в перспективе довести 10 млн. т стали в год.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04016 sec