В Тегеране начал работу Региональный учебный центр международных комбинированных и транзитных перевозок

18 февраля 2008
По сообщению ИРНА, 16 февраля т.г. в Тегеране состоялась торжественная церемония открытия Регионального учебного центра международных комбинированных и транзитных перевозок, предназначенного для повышения квалификации высшего руководства транспортных организаций стран Кавказа, Центральной Азии, Афганистана, Турции и Ирана. На этой церемонии с программной речью выступил руководитель Организации обслуживания автомобильных дорог и обеспечения автомобильных перевозок Мохаммад Бохараи.

Он, в частности, отметил, что в 1385 иранском году (21.03.06 – 20.03.07) объём транзитных перевозок в Иране вырос на 25%, а за 9 мес. 1386 г. (21.03 – 21.12.07) - на 14%. По его словам, в настоящее время в Иране имеются 12 транзитных морских торговых портов, 24 автомобильных и несколько железнодорожных пограничных переходов. При этом из 180 тыс. км шоссейных дорог Ирана 20 тыс. км приходится на транзитные шоссейные дороги.

Бохараи особо отметил, что Иран является стороной нескольких договоров о международных транзитных коридорах (МТК “Север – ЮГ”, ЕАТК “ТРАСЕКА”) и более 50 двухсторонних и многосторонних международных соглашений о комбинированных и транзитных перевозках. За последние годы (2000 – 2008 гг.) число сторон основного договора о МТК “Север - Юг” выросло с 3 до 14.

Кроме того, Иран является членом многих международных транспортных организаций и стремится осуществлять международные автомобильные и железнодорожные перевозки в соответствии с нормами и требованиями “Iru – Fiata”.

Ранее сообщалось, что большинство иранских крупных транспортных проектов имеет транзитную направленность, прежде всего, в рамках транспортных программ исламских стран – членов ОЭС (ЕСО). Например, транзитные железные дороги Мешхед – Бафт – Бендер-Аббас, Керман – Бам – Захедан, Западной железной дороги по своей цели никакого отношения к МТК “Север - Юг” и не имеют.

При этом объём перевозок в рамках (железнодорожного) МТК “Восток - Запад” (через Серахс) постоянно растёт, а в рамках МТК “Север - Юг” тормозится. Мало того, уже началось строительство ещё одной железной дороги Иран – Туркменистан – Казахстан.

Аналогичные проекты осуществляются и в области автомобильного транспорта, например, проект создания многорядного шоссе (автобана) от крупнейшего иранского автомобильного пограничного перехода Базерган до пограничных переходов на востоке страны (Серахс и Догарун).

При этом роль и место России в этих транспортных проектах уже много лет ограничивается разговорами о больших перспективах МТК “Север - Юг”. Например, даже в данном случае, обучение российских специалистов в Региональном учебном центре в Тегеране и не предполагается.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03763 sec