Морской флот Ирана насчитывает 179 торговых и наливных судов

14 февраля 2008
Министр транспорта и путей сообщения ИРИ инженер Мохаммад Рахмати сообщил ИРНА, что в настоящее время морской флот Ирана насчитывает 179 судов, из которых 2/3 составляют торговые и 1/3 наливные суда. Грузоподъёмность иранского торгового флота составляет 4 млн. т, а танкерного флота – 6 млн. т.

При этом средний возраст иранского танкерного флота составляет всего 6 лет, а торгового флота – 12,5 лет. Можно сказать, что Иран располагает самым молодым танкерным флотом в мире.

Программа развития морского транспорта ИРИ на 2005 – 2010 гг. предусматривает закупку 28 танкеров для перевозки нефтепродуктов, 64 сухогрузов для перевозки генеральных грузов и 15 контейнеровозов. В рамках этой же программы принимаются меры по развитию морских торговых портов. Так, например, в конце 1385 иранского года (21.03.06 – 20.03.07) пропускная способность иранских портов уже составляла 123 млн. т в год.

По его словам, состояние морских пассажирских перевозок на Каспии и на юге Ирана неудовлетворительно. На севере Ирана такие перевозки практически не осуществляются, и соответствующая инфраструктура (пассажирские суда и морские пассажирские терминалы) для этого не создана.

На юге страны положение лучше, но также не отвечает экономическим потребностям страны. Особо тяжёлое положение сложилось с каботажными пассажирскими перевозками между многочисленными иранскими островами в Персидском заливе. Организация портов и судоходства страны должно всячески стимулировать деятельность частных иранских компаний, которые осуществляют такие перевозки.

В настоящее время на иранских пассажирских судах имеется 11 200 посадочных мест, а пропускная способность морских пассажирских терминалов (морских вокзалов) составляет 5 200 тыс. чел. в год. При этом в прошлом году объём морских пассажирских перевозок на юге страны составил 4 800 тыс. чел.

В 1385 г. объём частных инвестиций в развитие морских торговых портов Ирана составил 4 044 млрд. риалов (около 432 млн. долл. США). При этом основная часть инвестиций направлялась на развитие южных портов. На севере страны отмечается развитие только одного порта Амирабад (ныне Шахид Хашеми-нежад – прим. пер.).

На юге Организация портов и судоходства страны добилась больших успехов в развития порта Шахид Раджаи (Бендер-Аббас). Первая очередь проекта развития этого порта уже завершена и в ближайшее время будет официально введена в эксплуатацию. Строительство объектов второй очереди проекта развития порта также уже началось. Кроме того, осуществляется проект развития порта Чахбар. На эти цели выделено 350 млн. долл. США.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03573 sec