Состояние железнодорожного транспорта Ирана

14 февраля 2008
Министр транспорта и путей сообщения ИРИ инженер Мохаммад Рахмати сообщил ИРНА, что в период до исламской революции руководство страны не обращало должного внимания вопросам развития железнодорожного транспорта. В результате, в настоящее время состояние железнодорожного транспорта в Иране не соответствует уровню экономического развития страны, что создаёт дополнительную нагрузку на автомобильный транспорт.

Рахмати отметил, что в конце 1385 иранского года (21.03.06 – 20.03.07) в Иране имелось 21 406 грузовых и пассажирских вагонов и 636 локомотивов. При этом более 90% грузовых вагонов уже находятся в распоряжении частных транспортных компаний. Процесс приватизации пассажирских вагонов находится в начальной стадии. Кроме того, частные компании уже самостоятельно закупили более 30 пассажирских поездов. Некоторые из них уже поступили в эксплуатацию.

В настоящее время железнодорожный транспорт страны остро нуждается в современных скоростных локомотивах и пассажирских вагонах. Кроме того, для обеспечения пригородных и непродолжительных междугородних пассажирских перевозок срочно необходимо увеличить количество самоходных скоростных поездов (“тренсет”) и железнодорожных автобусов. Эта проблема может быть решена только за счёт привлечения больших частных инвестиций.

Большой проблемой по-прежнему остаётся малая протяжённость основных и вспомогательных, а также электрифицированных железных дорог. До недавнего времени в стране ежегодно строилось только около 300 км железных дорог. Это объяснялось отсутствием налаженного серийного производства рельсов, железнодорожных стрелок и другого железнодорожного оборудования, недостаточными инвестициями и т.д.

Это положение резко изменилось после изменения позиции Правительства ИРИ по вопросам развития железнодорожного транспорта. Значительное увеличение государственных инвестиций в железнодорожное строительство и усиление контроля производства подвижного состава привели к большим положительным изменениям в этой транспортной отрасли. Теперь речь идёт о ежегодном увеличении в 2 - 3 раза инвестиций в эту отрасль и строительстве 1 200 км железных дорог в год. Предполагается, что к 2025 г. в стране будет построено 20 тыс. км. железных дорог.

Ранее сообщалось, что несколько лет тому назад руководство АГ “Иран Ходроу” выкупило контрольный пакет компании “Вагон Парс”, а после этого разными путями саботировало увеличение производства подвижного состава в стране. За счёт этого увеличивалось производство коммерческих автомобилей на заводе “Иран Ходроу Дизель”. Такое положение вызывало резкую критику в адрес компании и Правительства ИРИ со стороны руководства компании “Иранские железные дороги”.

После очередного критического выступления на международной конференции исполнительный директор компании “Иранские железные дороги” был уволен, а АГ “Иран Ходроу” вынуждена была продать контрольный пакет компании “Вагон Парс” другой компании. В результате, в последнее время отмечается значительное увеличение производства локомотивов и вагонов различного назначения на заводе “Вагон Парс”. При этом даже появилась возможность продавать часть продукции завода на Кубу, в Судан и Пакистан. В настоящее время некоторые важные железнодорожные транспортные проекты находятся под личным контролем президента ИРИ.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03807 sec